Форум города Пущино: НАШ ФОРУМ |
Облако тегов: |
Навигация форума: |
|
Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 10-ой версии. |
|
На главную | Форумы | Регистрация | Правила форума | Русская баня | Дневники | Сообщения за день | Поиск |
Важная информация |
|
Опции темы | Опции просмотра |
01.09.2010, 22:46 | #1 |
Диверсант
Подполковник
|
УАЗ "КРАБ"!!!
УАЗ «Краб»
Идея создать автомобиль для активного отдыха родилась давно, и попавшийся недорогой УАЗик послужил отличным донором для конструирования. Концепция двухместного купе повышенной проходимости заставила полностью отказаться от громадного кузова УАЗика. В итоге от него осталась только рама и значительно модернизированные узлы подвески, рулевого и тормозов. Многое установили от УАЗа-патриот. Тихоходный родной двиатель заменили на веселый 16-ти клапанный ЗМЗ-405. Переделали выхлоп, установили воздушный фильтр с нулевым сопротивлением, поставили шноркель для преодоления бродов (пользуемся только на гонках), чипанули мози и получили 170 л.с. и 7000 оборотов на валу. При условии что коробка передач и раздатка остались родными, с «короткими» передачами (4-х ступенчатая синхронизированная) — динамика разгона получилась совсем не вездеходная ..! Максималка 160 км/ ч, дальше страшно! Бензобак объемом 75 л. сместили на зад для развесовки, под багажник, тудже уложили запаску. Первые эскизы кузова прикладывали через кальку к фоткам рамы и арегатов, долго боролись в фотошопе, но больше моделировали руками из картона и пенопласта. Например капот в муках творчества переделывали 3 раза в металле! Крышу и дверные проемы взяли от Хонды CR-X. Все остальные детали кузова и оперения делали самостоятельно из листового железа, шпаклевали и красили. Весь процесс постройки прошел в обычном гараже и занял 1,5 года. Еще в процессе постройки к машине прицепилось имя КРАБ из-за широко расставленных передних колес (305/75/16) оптики и ярко красного цвета кузова. Идея оправдала средства . Созданная для активного отдыха машина с успехом принимает участие в ралли-рейдах, офф-роуд соревнованиях, авто-выставках и просто покатушках. За 3 года эксплуатации развалили две КПП, одну раздатку, передний мост и сломали раму. Радует то что запчасти доступны во уголках и селах. И все это не сравнимо с тем количеством адреналина, который выделяется при соприкосновении с этим рычащим железом. В планах «размножение» КРАБов, но уже на более серъезных арегатах например от «ПАДЖЕРО». Зарегестрирован КРАБ как УАЗ-469 с переделанным кузовом. атеперь сухие цифры УАЗ-КРАБ двигатель — ЗМЗ-405 мощность — 155 (паспорт) — 170 (после чип-тюнинга) выхлоп — самодельный прямоточный на обе стороны привод — полный бензин — АИ-95 расход — 15-17 л/100км масса -1600кг макс скорость -160 км/ч макс глубина брода- 1,2 м шины — 305/75/16 год постройки 2006 Александр Новосельцев http://pikabu.ru/view/ugadayte_donor_yetogo_avto_72631
__________________
Надышаться можно только ветром… |
02.09.2010, 11:29 | #3 | ||||||||||||
Креатив!
лейтенант
Регистрация: 17.01.2008
Сообщений: 295
Вы сказали Спасибо: 611
Поблагодарили 123 раз(а) в 68 сообщениях
|
Вот таких людей и надо брать на работу нашему горячё любимому автопрому
|
||||||||||||
02.09.2010, 13:37 | #5 | ||||||||||||
Парень со свирелью
Генерал
Backyard Madness Champion! Регистрация: 18.01.2008
Адрес: в опе
Сообщений: 2,939
Вы сказали Спасибо: 1,442
Поблагодарили 1,276 раз(а) в 690 сообщениях
Изображений: 110 Записей в дневнике: 9
|
очень симпатично смотрится - да дизайн супер, не представляю, что за мудаки сидят в конторах и делают калины и прочее
__________________
... Являюсь участником срача? купи очки идиот, у меня в этой теме не более 10 постов.... купи мозги идиот, кончай думать соломой.... Игнор |
||||||||||||
02.09.2010, 20:46 | #7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
.
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: В диком, диком лесу... в Пущино
Сообщений: 10,772
Вы сказали Спасибо: 3,366
Поблагодарили 4,890 раз(а) в 2,809 сообщениях
Изображений: 53
|
История уже знает муки одного умельца, которого по итогам телепередачи "Это вы можете" взяли на работу в конструкторское бюро "АЗЛК"... Он (Александр Кулыгин) с трудом высидел там год (Чтобы не потерять профсоюзный стаж) и уволился со своего престижного места работы, предпочтя свой сарай, где моделировал автомобили ("Панголина")
__________________
Так-то я — пенсионер, а работаю — для души... Чтобы было на что эту душу в теле удержать. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этот пользователь сказал Спасибо Diogen за это полезное сообщение: | AXE (02.09.2010) |
02.09.2010, 21:26 | #8 | ||||||||||||
Креатив!
лейтенант
Регистрация: 17.01.2008
Сообщений: 295
Вы сказали Спасибо: 611
Поблагодарили 123 раз(а) в 68 сообщениях
|
я даже и не знал о таком чуде...
Панголина - будущее из прошлого История отечественного Самавто была бы неполной без рассказа об этом одном из самых известных и наверное самом оригинальном самодельном автомобиле в СССР начала 80-х. В этой статье мы постарались собрать все доступные сведения по данному проекту, более того, при поступлении новых данных информация будет дополняться. Отдельное огромное спасибо за возможность "пообщаться" с этим творением Музею автомобилей и экипажей (Музей Авторевю) и лично Льву Наумовичу. Много информации почерпнуто из книги "Я строю автомобиль", в подготовке которой принимал участие создатель Панголины. Также спасибо за помощь всем "соратникам по цеху" Самавто!. Александр Кулыгин. После успешного проекта по созданию Панголины и других автомобилей а также неудачного опыта работы на АЗЛК перебрался из СССР в США. Известность автомобиль и его автор получили во многом благодаря телевидению и определенной смелости автора. Не нужно забывать, что в это время ВАЗовская "классика" была мечтой многих... Так выглядел автомобиль изначально. Крайне необычные для взора формы дополнялись контрастной окраской кузова. Первое, что приходило на ум - это вопрос - "Что это такое едет?". Приземистый и широкий автомобиль, он не был похож ни на одну из выпускавшихся в СССР машин. Кузов Панголины выклеивался из стеклопластика по фанерному болвану (мастер-модели), что обуславливает ограниченное количество поверхностей, закругленных в нескольких направлениях (сложную форму имеют только передние крылья). Работа над машиной начиналась в Москве (выклейка), а собственно сборка выполнялась в городе Ухта. Матрицы автомобиля после выклейки корпуса были уничтожены, чтобы сохранить уникальность проекта. Именно поэтому Панголина существует в одном экземпляре в отличие от многих самоделок. Доподлинно неизвестно, по какой причине были уничтожены матрицы, но факт остается фактом - после выклейки кузова они просуществовали недолго. Еще большую необычность автомобилю придавал оригинальный колпак, который представляет собой единое целое из дверей и крыши. Привод колпака осуществлялся двумя пневмоцилиндрами по обеим сторонам. Некоторые технические и дизайнерские решения были позаимствованы автором у компании Ламборгини, которая как раз "прошумела" на весь мир своим Контач. Маленькое стекло в окне - опускное (см. Контач 8)), крохотная форточка - специально для стряхивания пепла - Александр курил. Сменив несколько цветов и потеряв часть крыши - в таком виде автомобиль дожил до наших дней. Ликвидация части колпака скорее всего была вызвана отсутствием нормальной вентиляции салона. Если присмотреться к первым фотографиям салона Панголины, то будут видны сопла вентиляции салона и обдува стекол. На сегодняшнем автомобиле их по какой-то причине уже нет. Еще одна из "фишек" Панголины - дополнительное перископическое зеркало в крыше. В отличие от Ламбо LP400 здесь установлено дополнительное зеркало и прозрачный люк, который еще и открывался. У первой Контач была просто прорезь в крыше и одно стандартное зеркало. Панголина здесь явно более оригинальна! Позже Ламборгини отказались от перископического обзора, равно как и перископ Панголины не дожил до наших дней. За базу была взята ВАЗовская "классика" - это заставило автора расположить двигатель спереди, что было сделать крайне непросто в автомобиле такой компоновки. Двигатель был размещен непосредственно под панелью приборов, а чтобы получить доступ к мотору, торпедо сделано подъемным. Очень оригинально, но осложняет доступ к мотору в "полевых" условиях (не забываем, что мотор ВАЗ 2101). Обратите внимание на то, что усилитель тормозов установлен в обратную сторону - этого потребовала компоновка. Также справа можно увидеть два резервуара системы открывания колпака. Также интересно, что при поднятии комбинации приборов руль поднимается вместе с ней - для этого на вале рулевого управления установлена дополнительная крестовина. Здесь представлена конструкция Панголины. Подвески, двигатель и многие другие элементы позаимствованы у "классики" ВАЗ. Формула кузова - спортивный универсал (?). Сегодняшняя Панголина потеряла часть эффектности вместе с частью крыши, но по-прежнему уникальна и неповторима. Правда, несколько потрепана временем. Красный цвет машине тоже идет. А вот куда теперь деваться от дождя? Надпись на заднем стекле не совсем кстати - видимо дань моде не момент "тюнинга"... Благодаря оригинальной компоновке, багажник на Панголине хоть и невысок, но имеет огромную, поистине грузовую площадь. На заднем плане видна коробка "музыки" - изначально ее небыло. Для улучшения обзора назад еще при постройке Александр установил камеру заднего вида. Напомню, что промышленность СССР в это время еще не начала выпускать автомобили с правым внешним зеркалом... Так выглядит панель приборов сегодня. Цвет ее изменен для соответствия цвету кузова. Обратите внимание на комбинацию приборов от "классики" ВАЗ. А так выглядит двигатель. Он все тот же - доведенный мотор от "копейки". Кстати, изначально планировалось ставить более интересный мотор - оппозитный. Чтобы уместить под приборной панелью воздушный фильтр (на карбюраторе), крышку головки блока и распределитель пришлось сделать дополнительный выступ в ее центре. Это "возвышение" не лучшим образом сказывается на обзорности вперед. Наверное, более низко посаженный мотор (или более плоский мотор) эту проблему бы решил. Заднее стекло расположено достаточно вертикально, поэтому в плохую погоду его необходимо как-то очищать. Этой цели служит специальный спойлер на крыше, который "заворачивает" воздушный поток на стекло. Много фар! Все фары подъемные, что обеспечивало хорошую аэродинамику, при желании - мощный свет вперед, а также - успех у публики. Если поднять "капот" - то двигателя там мы не найдем - он дальше, в салоне. Здесь - только аккумулятор, радиаторы и вентиляторы. В салоне Панголины были установлены крайне комфортные сиденья "самолетного" типа, в которых кроме обычного сидения еще было удобно спать. Передний дворник - один, он изначально был "ломающегося" типа и очищал все огромное лобовое стекло, вырезанное из РАФовского (микроавтобус такой был...) Когда-то нажатие на эту кнопку вызывало магическую операцию по поднятию вверх средней части машины - пневмоцилиндры открывали колпак. Был случай, когда Александра пришлось "вызволять" из автомобиля, когда из системы поднятия колпака ушло давление - он не был "уравновешен", как двери итальянских суперкаров. Посмотрев на переднюю подвеску Панголины, владельцы классических ВАЗов увидят все знакомые детали - она сохранена без изменений. Равно как и задний мост, тяга Панара и прочие элементы задней подвески полностью перенесены с ВАЗа. Глушитель изначально был самодельный. Заглянув под днище, мы увидим коленвал и тяги заднего моста, приваренные к коробу салона. Также под днище после ликвидации части крыши были вварены дополнительные балки. Как выяснилось после вырезания крыши, она выполняла в закрытом состоянии роль дополнительного силового элемента и без нее кузов начал "проседать" в центре. Сегодня машина находится в удовлетворительном состоянии, однако необходимо серьезное восстановление пластика кузова и профессиональная доводка некоторых агрегатов. Но несмотря ни на что, Панголина остается крайне необычным и интересным автомобилем, еще раз доказывающим, что нет ничего невозможного при большом желании и настойчивости! Это - та самая книга, которая была настоящей победой движения Самавто над чиновниками в советское время. На сегодняшний день часть информации в книге устарела, но она полезна в качестве Букваря самавто - на сегодня на русском языке более нет подобных изданий. Очень хотелось бы пожелать этому автомобилю, чтобы он попал в руки настоящих профессионалов своего дела, которые смогли бы восстановить и обновить этот один из шедевров совесткой эпохи Самавто! |
||||||||||||