Показать сообщение отдельно
Старый 14.08.2009, 10:28   #17
Креатив!
майор
 
Аватар для VOLAND
 

Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Пущино-Москва
Сообщений: 794
Вы сказали Спасибо: 43
Поблагодарили 370 раз(а) в 191 сообщениях
VOLAND на пути к лучшему; 5%VOLAND на пути к лучшему, 5%VOLAND на пути к лучшему, 5%
Очки: 47,000, Уровень: 100 Очки: 47,000, Уровень: 100 Очки: 47,000, Уровень: 100
Опыт: 0% Опыт: 0% Опыт: 0%
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
Отправить сообщение для VOLAND с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sasha.K

спасибо.
буду защищать свои потребительские права. Теперь с знанием статьи

Изменения в Законе РФ "О защите прав потребителя"

12 декабря 2007 г. были приняты и вписаны в Закон «О защите прав потребителей» новые поправки. Что изменилось в Законе? Какие новые обязанности и права появились у сервисных центров?
В первую очередь, 20-я статья Закона конкретизировала максимальный срок ремонта, который устанавливается соглашением сторон (сервисный центр и потребитель) в письменной форме. Срок этот — 45 дней.
О СРОКАХ
Статья 20, пункт 1: Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. В предыдущей редакции Закона «О защите прав потребителей» не было ограничений по срокам, чем иногда пользовались недобросовестные уполномоченные организации. Эти злоупотребления послужили одной из причин принятия поправки. Сейчас недобросовестность стала невозможной. Максимально допустимый срок превышать нельзя, за это Роспотребнадзор может привлекать к ответственности. 45 дней, согласно консультациям с рядом ассоциаций производителей и продавцов бытовой техники, — довольно большой, разумный срок. Необходимо заметить: недопустимо указывать в квитанции, что в случае отсутствия запасных частей срок будет продлен. Двадцатая статья прямо предусматривает: отсутствие запасных частей, деталей, материалов и подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за его нарушение. Также важно, что пункт 1 расшифровывает понятие «незамедлительно». Если срок не определен соглашением сторон в письменной форме, то тогда недостатки сервисный центр должен устранить незамедлительно —в объективный минимальный срок, рассчитанный с учетом применяемого способа ремонта. Это понятие было принято еще Пленумом Верховного суда и действовало ранее, сейчас оно закреплено законом. Предполагается, что минимальный срок определяется количеством часов, необходимых для выполнения ремонтных операций. Это время будут рассчитывать эксперты исходя из нормативов изготовителя.



О ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ
Статья 20, пункт 3: «При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара».
Это практиковалось и ранее, формировался документ «заказ-наряд», просто сейчас в законе это все более детально закреплено. Поправка введена для обеспечения действия норм статьи 18, которая говорит, что в случае нарушения сроков устранения недостатков товара, потребитель вправе отказаться от ожидания дальнейшего ремонта и потребовать от продавца или изготовителя возврата денег или замены.


РАЗЛИЧНЫЕ НЕДОСТАТКИ
Еще одна существенная поправка касается неоднократного ремонта. Статья 18, пункт 1: «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи». По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: «невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков».
Обратите внимание на этот пункт. Важно то, что поправка говорит о последствиях неоднократного устранения различных недостатков (а не какого-то одного). Скажем, гарантийный срок — год, тогда если в течение этого года товар, например, дважды сдавался в ремонт по двум разным причинам и провел у мастеров более 30 дней в совокупности, то покупатель имеет право потребовать назад свои деньги.


ПОДМЕННЫЙ ФОНД
Были внесены изменения в нормы, касающиеся предоставления подмены товара на срок ремонта.
Статья 20, пункт 2: «Слова “аналогичный товар” заменены словами “товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами”».
Речь идет о том, какой прибор может быть предоставлен в качестве замены. Если раньше товар мог быть только аналогичным, то теперь главное, чтобы он обладал теми же основными потребительскими свойствами, что и сданный в ремонт. Если был сдан дорогой телефон с камерой, Интернетом, радио — заменой может быть такой же технически усовершенствованный телефон, а не простой аппарат, который умеет только звонить. И в то же время этот телефон может быть другой модели, другой марки.


ПРИЧИНЫ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ТЕХНИКИ НЕРЕМОНТОПРИГОДНОЙ
Комментируя пункт 1 статьи 20, хочется напомнить, какие действия сервисный центр вправе предпринимать в случае «непоставки запасных частей». Если запасные части не были поставлены в течение 20 дней с момента размещения заказа, сервисный центр вправе сделать запрос на списание техники. Инженер технического департамента проанализирует причины, по которым сервисный центр разместил запрос, и, если будет понятно, что проблему нельзя устранить в течение оставшегося срока (до 45 дней), запрос будет одобрен и сервисный центр сможет выдать клиенту Заключение о неремонтопригодности. Далее клиент вправе обратиться по вопросу замены/компенсации техники к продавцу, изготовителю, уполномоченной организации, импортеру.
Напомним, что могут быть и другие причины для признания техники неремонтопригодной:
высокая стоимость ремонта; возникновение дефекта, опасного для жизни и здоровья, окружающей среды, а также способного причинить вред имуществу клиента; отсутствие запчастей.

По материалам Приложения к журналу "Вестник SAMSUNG", "S-Files" № 2/2008.

__________________
Основа человеческого бытия - познание окружающего мира, без которого невозможна осмысленная и содержательная жизнь. Стремясь к постижению внутренней сути вещей, а также их взаимосвязи в мироздании, человек обретает свое бытие. Только таким путем он может выполнить свое предназначение - быть человеком в полном смысле слова. Для того и дана ему жизнь.
VOLAND вне форума   Ответить с цитированием
 
Время генерации страницы 0.19128 секунды с 15 запросами