PDA

Просмотр полной версии : ГАИ не имеeт права снимать ни тонировку, ни номера..


prof
28.08.2009, 16:58
Случаи с проблемами из-за тонировки не редкость, но не все знают насколько далеко, инспекторы имеют право заходить.

Превышение норм тонировки стекол автомобиля – не редкий аргумент гаишников. Про какие-то проценты и нормы затемнения слышали все, но точно знают лишь некоторые. Более того, даже при превышении нормы тонировки, инспекторы не вправе арестовывать автомобиль, штрафовать водителя, сдирать тонировочную пленку или снимать номера.

Остановив затонированный автомобиль, сотрудники ДПС обычно встречают водителя фразами вроде «Слишком глухая тонировочка. Надо бы снять». Аргументируют подобные заявления пунктом 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещается использовать транспортное средство. Упомянутый пункт гласит, что запрет может быть вынесен, если на автомобиле «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». После озвучания причины остановки, гаишники обычно предлагают или оплатить штраф размером 100 рублей или содрать тонировку, или снять номерные знаки. Причем снимать знаки сами они не будут, иначе рискуют получить совершенно обоснованное обвинение в самоуправстве.

Однако к упомянутому пункту существует примечание, в котором ясно сказано, что «разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727−88». Отсюда понятно, что не любая тонировка – нарушение. А значит, процент затемнения надо определять. Чего инспектор сделать не может и даже больше, не имеет права. Для этого есть технадзор.

Разрешенная светопропускная способность для лобового стекла – не менее 75%, для передних боковых – не менее 70%. Уровень затемнения может измеряться четырьмя приборами: «Тоник», «Блик», «Свет» или «Растр», которые должны быть сертифицированы и проверены Государственной метрологической службой на исправность и верность показаний. Об этом должна свидетельствовать справка. Проверки подобная техника должна проходить не реже чем раз в полгода. Все прочие устройства использовать запрещено. Пользоваться этими приборами (измерять уровень затемнения стекол автомобиля) могут только сотрудники технадзора и только на стационарном посту, но не ДПС. Это говорится в постановлении Верховного суда РФ. И кроме штрафа (100 рублей) за нарушение норм и предупреждения, никаких других санкций кодекс не предусматривает. Штрафовать за тонировку имеют право, опять же, только сотрудники технадзора.

Еще одним аргументом в борьбе за правомерность использования тонировки является талон техосомотра. Его наличие уже доказывает разрешение на эксплуатацию автомобиля. Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. №297, пункт 13.9 гласит, что «Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр». Поэтому обвинить водителя в административном правонарушении можно лишь в случае, если машина остановлена на стационарном посту, где есть сотрудник технадзора с одним из перечисленных выше приборов.

Инспектор может доставить водителя на стационарный пост, но для этого потребуется протокол задержания транспортного средства. А задерживать автомобиль нет никаких оснований.

В случае, когда вы уверены в своей правоте, а инспектор пытается приписать вам необоснованные и недоказанные нарушения, вы всегда должны иметь под рукой хотя бы диктофон (а лучше видеокамеру), чтобы в дальнейшем представить доказательства в прокуратуру. Почему предпочтительнее видеокамера? Потому что подлинность изображения доказать проще, чем аудиозаписи (особенно цифровой).

Источник: http://auto.finam.ru/

SestrenkA
28.08.2009, 17:00
Все уже давно все знают... но ситуация не однозначная, читаем:

http://nash-forum.itaec.ru/showthread.php?t=666&highlight=%F2%EE%ED%E8%F0%EE%E2%EA%F3

VOLAND
28.08.2009, 17:54
ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 02.03.2009 n 185
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.06.2009 n 14112.


"С 1 сентября 2009 года вводится в действие Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по контролю и надзору за соблюдением требований в области обеспечения безопасности дорожного движения


В соответствии с утвержденным Регламентом результатом исполнения названной государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение ДТП, нарушений правил дорожного движения и обеспечения бесперебойного движения транспортных средств. Подробно регламентированы требования к порядку исполнения государственной функции (информирование и предоставление консультаций, взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения), перечень административных процедур (контроль за дорожным движением, остановка транспортного средства, составление протокола об административном правонарушении), порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, обжалования действий и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции."


Вот и пришел конец автомобилям, тонированным с несоблюдением ГОСТа... Говорят, что этот регламент даст право сотрудникам проводить любой осмотр автомобиля, если имеются на то веские видимые основания.

ИМХО: ещё один повод для роста коррупции в рядах ГИБДД

http://www.consultant.ru/law/review/570496.html (http://nash-forum.itaec.ru/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.consultant.ru% 2Flaw%2Freview%2F570496.html)

Diogen
28.08.2009, 18:35
Когда меня второй раз оштрафовали за тонировку на БМВ, хотя она была "фирменная" (не плёнка, вшивая), инспектор пригрозил мне, что "настучит" на того, кто мне делал техосмотр... Не желая подставлять человека я сменил стёкла...