PDA

Просмотр полной версии : Toyota сделала «Крузак» для города!


Ingdrasil
03.08.2009, 20:06
Toyota сделала «Крузак» для города/

Не многовато ли у Toyota «крейсеров» в модельном ряду? Это и нереально популярный в России Land Cruiser неизменно чёрного цвета, и чудаковатый FJ Cruiser, по которому так сохнут некоторые наши сограждане, хотя продаётся он только в Северной Америке. Знатоки вспомнят, что первое поколение RAV4 называлось ещё и Fun Cruiser, а поклонникам армейских машин наверняка запомнился гигантский Mega Cruiser – японский аналог «Хаммера».

А недавно в эту «эскадру» влилась и ещё одна Toyota по прозвищу Cruiser – на сей раз с приставкой Urban. Мы познакомились с «городским» новичком в Португалии. Впрочем, в новинку Urban Cruiser разве что жителям Европы, коим он и адресован. Японцам машина известна уже 2 года под именем Toyota ist, а аналог для американской молодёжи зовётся Scion xD. В общем-то, у всей этой тройки одна база (платформа Toyota Yaris), а оформление экстерьера различается разве что небольшими деталями.
45676
Главный инженер проекта Urban Cruiser, Кийокацу Миура отзывается о дизайне машины так: «Эффект надёжности и безопасности достигается благодаря мощным бамперам, выступающим колёсным аркам и большим дискам». Что ж, надо признать – европейской студии Toyota удалось преобразить Urban Cruiser в выгодную сторону в сравнении с ist и Scion xD
Однако под капотом – куда более существенная разница. Если в Японии Toyota ist предлагается только с бензиновыми моторами объёмом 1,5 и 1,8 литра, а в США Scion и вовсе располагает исключительно самым мощным вариантом, то европейцам достались относительно скромные двигатели. Там покупатели машин B-класса предпочитают экономичные решения. Что хотели, то и получили.
45677
Колёсная база Urban Cruiser – точно такая же, как и у Yaris, 2460 мм. А вот в длину новый кроссовер от Тойоты почти на 15 сантиметров больше (3930 мм против 3785). Любопытно, что Urban Cruiser даже на 5мм ниже Yaris, хотя у него крупнее колёса и больше клиренс

Но экономия вовсе не означает «пенсионерскую» езду в правом ряду – иначе как будет Urban Cruiser привлекать молодых покупателей? Сначала мне достался дизельный вариант Toyota Urban Cruiser. И он, надо сказать, вполне способен и «зажечь». 1,4-литровый моторчик развивает 90 «лошадей» и, что куда важнее, 205 «ньютонов» крутящего момента – показатель двухлитрового атмосферного двигателя. Так что теперь дизель – это весело!
45678
Оба двигателя также известны по модели Yaris. Это две рядных «четвёрки» – бензиновая и дизельная. Мотор с искровым зажиганием оснащён фазовращателями уже на обоих распредвалах и расходует 5,5 литров на 100 километров, а вот «любитель солярки» страдает совсем скромным аппетитом – 4,5 литра у переднеприводной версии и 4,9 – у полноприводной. Среди особенностей турбодизеля – давление впрыска топлива 1600 бар и «полка» крутящего момента 1800-2800 об/мин

Вот только стоит потренировать старт с места, прежде чем рассказывать удивлённым друзьям и подругам о тяговитом турбодизеле – момента до полутора тысяч оборотов совсем мало, а сцепление требует привычки. Иначе не ровен час – заглохнешь и будешь стыдливо краснеть под укоризненными взглядами.

В остальном – проблем никаких. Тяга после 1500 оборотов – очень уверенная, да и выкручивается моторчик бодро. И коробка передач хороша, работать рычагом шестиступенчатой «механики» - одно удовольствие. Других вариантов для Urban Cruiser пока нет – на европейском рынке отсутствие «автомата» отнюдь не считается недостатком.

45679
Несмотря на подчёркнуто угловатый кузов, Urban Cruiser может похвастать неплохой аэродинамикой – Cx у него всего 0,315. И правда, шумы от ветра в салон почти не проникают – тут солирует двигатель, а на «подпевках» выступают покрышки

Кстати, несмотря на приставку Urban, новичок не прочь покататься и за пределами населённых пунктов. Извилистые дорожки – вот где он даст фору всем остальным тойотовским «крейсерам»! Вот здесь в кайф и казавшаяся жестковатой в городе подвеска, и «острый» руль, и даже не самая выдающаяся шумоизоляция – рокот дизеля навязчиво проникает в салон и провоцирует водителя. Но здесь хочется уже мотор помощнее.

45680
В рулевом механизме Urban Cruiser используется электроусилитель, но настроен он очень неплохо – управлять «Урбаном» легко и приятно. Чувствуется, что слова Кийокацу Миуры – не пустой звук. «Для привлечения покупателей нужно было сделать особенную машину, удобную в городе и, в то же время, способную доставить удовольствие на извилистых дорогах», – говорил японец

Но после смены машины я понял, что погорячился, заподозрив дизелёк в беспомощности на крутых серпантинах. Во-первых, стоит принять во внимание, что это вовсе не спортивный хэтчбек, а, во-вторых, другой версии Urban Cruiser на затяжных подъёмах, изобилующих «шпильками», и вовсе претендовать не на что.

45681
Toyota Urban Cruiser должен стать альтернативой обычным хэтчбекам B-класса для людей, которых по тем или иным причинам они уже не устраивают. Компактный снаружи, просторный внутри – это про него

А всё потому, что под капотом вместо дизеля – бензиновая «четвёрка» объёмом 1,3 литра. 101 лошадиная сила – это, конечно, отличный показатель для такого мотора, но тяга в 131 Н∙м уже не вдохновляет. И этому Urban Cruiser действительно приходится нелегко на горных дорогах. Так что лучше не строить из себя Карлоса Сайнца, выигравшего на Toyota Celica два чемпионских титула в WRC, а вернуться в город и попробовать ещё раз.

Здесь, в жаркой толчее Лиссабона бензиновый Urban Cruiser находится в своей тарелке. Мало крутящего момента? Для города – достаточно! Зато этот мотор тише, да и подвеска немного мягче (на дизельной версии иные настройки, чтобы компенсировать больший вес двигателя). Кроме того, Urban Cruiser с 1,3-литровым мотором имеет ещё одну интересную особенность.

45682
Тойотовская система «Start & Stop» больше актуальна для светофоров. В условиях вялотекущей пробки на шоссе, когда машина двигается с интервалами 10-20 секунд, она будет скорее раздражать, чем приносить реальную пользу

Подкатываюсь к светофору, выжимаю сцепление, перехожу на нейтраль. И тишина! Двигатель заглушен. Зелёный, сцепление, первая – и мотор быстро оживает под капотом. Так работает система «Start & Stop», призванная экономить топливо и беречь атмосферу. Есть, правда, некоторые оговорки – «сердце» не останавливается, если климат-контроль охлаждает салон. Оживает оно и при опасности посадить аккумулятор.

45683
Интерьер, кстати, весьма неплох, хотя и сделан из довольно простых материалов. Покрытый серебрянкой пластик центральной консоли и накладок на двери – решение неоднозначное, но к эргономике претензий немного. Главная – это «космический» щиток приборов, где стрелки спидометра и тахометра движутся навстречу друг другу. А накладка-разделитель на циферблате вызывает стойкую ассоциацию с лошадиными шорами – они бы не помешали водителю, чтобы не заработать косоглазие

Кстати, вопреки распространённому мнению, что при пуске двигателя уходит много бензина, японцы заявляют обратное. Мол, достаточно хотя бы минутной паузы в работе мотора, чтобы оправдать его остановку с точки зрения расхода. Проверить на практике это едва ли удастся, поэтому придётся поверить инженерам Toyota на слово. Надо же им как-то оправдать фирменную технологию.

45685
Есть небольшие недоработки и на центральной консоли – дисплей часов накрыт глянцевой накладкой, которая постоянно бликует. Да и в «глаз» климат-контроля приходится вглядываться дольше обычного, хотя работает сам «климат» весьма неплохо. Зато рукоятка КПП радует – она и на ощупь приятна, и перемещается легко и чётко

Вообще, при создании Urban Cruiser перед «технарями» стояло несколько главных задач – маневренность, безопасность и экологичность. С первой они разобрались превосходно – во-первых, из-за более высокой посадки, чем в традиционных хэтчбеках B-класса, здесь лучше обзорность. А, во-вторых, управляемость приятно удивляет – реакции быстрые и точные. Нужно только учитывать немаленькие крены «рослого» кузова.

45707
Сиденья хоть и кажутся плоскими, но на самом деле неплохо удерживают даже в крутых поворотах. Вся «фишка» – в цепкой обивке. Тестовые машины были с тканевым салоном, а за доплату можно заказать и комбинированную обшивку кожей и алькантарой

За безопасность в ответе 7 подушек безопасности, активные подголовники, ABS и система стабилизации, которую можно отключить на скорости до 40 км/ч. Причём это все входит уже в базовую комплектацию Urban Cruiser! Кроме того, Urban Cruiser имеет полноприводную версию, пусть и только с дизельным двигателем.

45708
Учитывая полный набор подушек и всех электронных систем активной безопасности, у Toyota Urban Cruiser есть все шансы заработать «пятизвёздочный» рейтинг в испытаниях ассоциации Euro NCAP. Которые уже не за горами – модель продаётся в Европе два месяца и скоро будет безжалостно разбита экспертами

А теперь о третьем постулате – экономичности. Несмотря на все ухищрения вроде «Start & Stop», дизельный Urban Cruiser даже с полным приводом потребляет меньше топлива, чем его бензиновый родственник. Да и выбросы углекислого газа у него – всего 130 г/км, что является рекордом для пассажирских полноприводных автомобилей.

45709
Схема подвесок – простейшая. Спереди стойки McPherson, а сзади – балка. Но при этом инженеры Toyota умудрились протащить под ней карданный вал и сделать Urban Cruiser полноприводным. Муфта имеет электронное управление и по команде компьютера способна перебрасывать на заднюю ось до 50% крутящего момента. В обычных режимах машина остаётся переднеприводной, а если водитель попадёт в «скользкую» ситуацию, то муфту можно заблокировать на скоростях до 40 км/ч

Так стоит ли игра свеч? Зачем нужна Toyota Urban Cruiser с бензиновой «чахоткой» и только передним приводом, если дизельная версия кладёт её на обе лопатки? Конечно, стоит. В этом убеждаешься, как только глянешь на цены. Если «базовая» модель в Германии стартует с отметки 16950 евро, то за дизель нужно выложить никак не меньше 22950 евро. Разница – более чем на треть!

45710
Багажник Urban Cruiser вполне приличный для машины с такими габаритами – 314 литров. А если сложить заднее сиденье, то объём увеличивается до 749 литров. Жаль, что ровного пола при этом не получается

И, кстати, Urban Cruiser стоит существенно дороже родственной модели Yaris. Но Urban Cruiser нужен Тойоте. Ведь сегмент B самый массовый в Европе, так почему бы не дать покупателям выбор – либо женственный Yaris, либо грубый и нахальный Urban Cruiser, который, к тому же, имеет ряд преимуществ вроде увеличенного клиренса или той же полноприводной трансмиссии.

45711
Все «Урбаны» оснащаются 16-дюймовыми колёсами и шинами размерности 195/60 R16. Правда, в «базе» идёт обыкновенная «штамповка», а за литые диски или, например, систему «умного» доступа без ключа придётся доплачивать

В Европе он пойдёт. Не зря Toyota разрабатывала Urban Cruiser для Старого Света. Там молодёжь не обклеит его наклейками Sparco и Recaro, не поставит на него 4 глушителя от мотоцикла и не затонирует фонари, чтобы затем с рёвом выжать всё из 90-сильного двигателя. Там оценят потуги мотористов, сумевших довести расход топлива до аппетита супермодели, а за небольшие вредные выбросы погладят по головке местные экологи. С соответствующими налоговыми послаблениями

А что с российскими перспективами? Они пока туманны и этому есть причины. У нас Toyota Urban Cruiser ждут с распростёртыми объятиями KIA Soul и Suzuki SX4. Они больше, располагают более мощными двигателями, автоматическими КПП и, главное, – они в любом случае окажутся дешевле на нашем рынке (как дешевле они и в Европе). Ведь сейчас даже пятидверный Yaris сравним по стоимости с конкурентами «Урбана». Да и в возможность производства в России и последующее снижение цен не верится – не те объёмы.

45712
В Европе Urban Cruiser адресуется молодым активным семьям и людям в возрасте 30-40 лет. Но кто купит его у нас? Для молодёжи он будет слишком дорог, российские женщины в большинстве своём не дружат с «механикой», а мужчинам вряд ли придутся по вкусу не самые мощные двигатели. Даже если Toyota решит продавать компактный кроссовер в России, продажи будут едва ли заметными на фоне RAV4 или Camry.

Так что наши соотечественники вряд ли купятся на классный дизайн, заводной характер и молодёжные акценты Urban Cruiser. Дизель на «механике» у нас популярен не больше, чем безалкогольное пиво у футбольных болельщиков (по статистике, в России в сегменте SUV на такое сочетание приходится лишь около 6% продаж). Система «Start & Stop» в морозные дни, когда салон не успевает прогреться даже к концу поездки, у нас окажется нежизнеспособна. Тем более, в пробках – водитель сзади быстрее нажмёт на клаксон, чем успеешь тронуться с места. А главное, что у нас приставка Cruiser всегда будет ассоциироваться с Land Cruiser. Вот это и есть, похоже, русский размер.http://auto.mail.ru/article.html?id=29281

45733