PDA

Просмотр полной версии : Обнародованы новые правила поведения сотрудников ГАИ


SestrenkA
07.07.2009, 15:52
Первый канал (http://www.1tv.ru/) 07 июл — Первый канал. В опубликованном административном регламенте теперь четко прописаны все действия автоинспекторов на своем посту. Выполнять их они начнут уже с 1 сентября этого года.

Например, отныне сотрудники ГАИ не должны отдавать честь участнику дорожного движения, когда обращаются к нему. Причем не потому что, обычные граждане не достойны этого жеста. Просто с жезлом в руке выполнить это движение достаточно сложно.
Подходить к автомобилю автоинспектор обязан с водительской стороны. А вот заставить вас выйти из машины сотрудник ГИБДД может только в том случае, если он намерен осмотреть ваше авто, если вам необходимо заполнить протокол о ДТП или если есть подозрения, что вы пьяны.
Кстати, по новым правилам дышать в алкотестер водитель имеет право только в присутствии двух понятых, по той же схеме должны проводить и медицинское освидетельствование.
Теперь нелегкие времена могут начаться у высокопоставленных чиновников. Согласно новому регламенту автоинспектор имеет право наказывать их за вождение в нетрезвом виде. Не помогут ни спецномера, ни правительственные документы.
Остается надеяться, что улыбка, вежливость и доброжелательность будут в арсенале сотрудников ГИБДД, даже, несмотря на то, что они не прописаны в документе.

SestrenkA
07.07.2009, 16:07
"Российская газета" - Центральный выпуск №4946 (122) от 7 июля 2009 г. (http://www.rg.ru/gazeta/rg-centr/2009/07/07.html)
Версия для печати / сохранить материал (http://www.rg.ru/printable/2009/07/07/gibdd-reglament.html)


С 1 сентября нынешнего года весь инспекторский состав должен контролировать дорожное движение и следить за его безопасностью по новым правилам.
Оформлять нарушения и аварии, отстранять от управления автомобилем и направлять на мед освидетельствование водителя, и даже представляться сотрудники ДПС будут по регламенту. Этот документ (http://www.rg.ru/2009/07/07/mvd-reglament-dok.html) сегодня публикует "Российская газета".
Он появился на свет в рамках административной реформы и стал одним из первых в деятельности Госавтоинспекции. В обсуждении регламента участвовали специалисты федеральных органов исполнительной власти, общественные организации и граждане.
Как заверили нас в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД, все их требования были учтены при подготовке последней редакции.
Надо сказать, что до вступления в силу этого документа инспекторы следили за порядком в соответствии с наставлением по работе дорожно-патрульной службы, которое было утверждено в 1999 году. И вот на смену ему пришли два документа: административный регламент и Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы. В первом расписаны все требования к сотрудникам ГИБДД при общении с гражданами. Второй документ - своего рода внутренний распорядок. Он носит гриф "Для служебного пользования" и не публикуется. Но вступит в силу одновременно с административным регламентом.
Итак, в чем разница между административным регламентом и нынешними наставлениями? В нем пошагово расписаны все действия инспекторов в различных ситуациях. Причем речь идет не только об исполнении прямых обязанностей, но и об общемилицейских функциях.
С какой стороны подходить к машине
Понятно, что любой представитель власти должен быть вежлив, тактичен и корректен даже с нарушителем. Но одними хорошими манерами его обязанности не ограничиваются. В регламенте расписано, с чего должно начинаться общение между инспектором и водителем и как оно должно проходить. Инспектор должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. Заметьте, теперь он не должен отдавать честь участнику дорожного движения. Это требование не вошло в регламент не из-за того, что граждане недостойны такого жеста. Просто с жезлом в руке выполнить это формальное приветствие довольно затруднительно. А это, в свою очередь, было поводом для некоторых принципиальных водителей жаловаться на инспектора, не выполнившего все церемониальные действия.
О взаимоотношениях сотрудников с участниками дорожного движения сказано так: они "должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам". По требованию автовладельца или пешехода инспектор обязан предъявить удостоверение, не выпуская его из рук.
Один из вечных споров: обязан ли водитель выходить из машины, а уж тем более садиться в патрульный автомобиль. В документе прописано даже, с какой стороны инспектор должен подходить к автомобилю: "Обращение к водителю должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны".
Инспектор может предложить водителю выйти из машины для того, чтобы устранить неисправность, при наличии у водителя признаков опьянения, для проведения сверки номеров с документами, для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза, а также, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, оказании помощи или, когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.
Предложить пройти в автомобиль или в служебное помещение инспектор может предложить только тогда, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
Засада в законе
Очень много было споров о засадах - так называемом скрытом контроле. В регламенте прописано: "Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускается". Здесь же разъясняется, что патрульный автомобиль - это транспортное средство Госавтоинспекции, на наружной поверхности которого нанесена специальная цветографическая схема, оборудованное стационарными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов, включенное в установленном порядке в постовую ведомость.
К патрульным автомобилям также отнесены и автомобили скрытого контроля - без специальной окраски. Но если раньше сотрудники могли осуществлять остановку участников движения на них, то сейчас это возможно только при применении автомобилей со спецокраской, либо сотрудником в форменной одежде.
Осмотр под угрозой досмотра
Это, пожалуй, первый документ, в котором четко прописана разница между осмотром и досмотром. В каком случае может применяться первое, в каком второе. Осмотр в данном случае - это визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза. Основанием для его проведения могут быть ориентировки, указания в рамках спецмероприятий, если есть подозрения, что груз не соответствует документам, или, что есть неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. Сверка номеров с документами - это тоже осмотр. При проведении осмотра никаких процессуальных документов не составляется, за счет чего экономится время.
А вот если человек отказался от осмотра, то ему грозит досмотр. Он уже проводится с оформлением протокола и в присутствии двух понятых.
Пьян по всем правилам
В регламенте четко прописано, каким образом проводится выявление нетрезвых водителей. Так, например, после того как инспектор утвердился в своих подозрениях насчет того что водитель нетрезв, он должен предложить ему дыхнуть в алкотестер в присутствии двух понятых. Если у инспектора нет под рукой нужного прибора, он обязан отвезти человека на ближайший пост ДПС или в какой-либо пункт милиции, где этот измерительный инструмент есть. Если алкотестер показал, что не все в порядке, а водитель с этими показаниями не согласен, то его требуется направить на медицинское освидетельствование. Направлять туда можно тоже только в присутствии двух понятых. Направлять на медосвидетельствование инспектор может, если водитель отказывается воспользоваться прибором, если он не согласен с результатами и если у инспектора есть подозрения, что несмотря на показания алкотестера, водитель все-таки нетрезв.
Примечательно, что в случае, если врач установил, что водитель трезв, инспектор обязан его доставить к машине.
Кстати, тема доставки водителя - довольно интересна. Она еще раз проявляется в пункте о задержании транспортного средства. Если машину задержали где-то на трассе, то инспектор обязан оказать содействие в доставке водителя до ближайшего населенного пункта.
Один из главных спорных вопросов - это единство закона для всех. Почему у нас на дорогах ездят те, кто всегда правее, и инспектор ничего не может с ними поделать? Этот вопрос хотя бы частично устранен в административном регламенте. Теперь, если у инспектора есть достаточные основания полагать, что находящийся за рулем человек с высоким иммунитетом нетрезв, он должен отстранить его от управления, провести освидетельствование на алкогольное опьянение или направить на медицинское освидетельствование. А машину задержать до устранения причины.
Надо также сказать, что это первый и возможно единственный регламент, в котором не прописано время исполнения тех или иных действий. Как пояснили в департаменте ОБДД, это связано с особенностью работы. Невозможно прописать четкие временные рамки для оформления нарушений, аварий и прочего. В каждом случае могут возникать свои сложности. Но регламент требует, чтобы сроки были минимальными, а действия сотрудников, затягивающих дело, могут быть обжалованы.

SestrenkA
07.07.2009, 16:18
Полная версия во вложении

42952

Краб
07.07.2009, 19:55
Хорошо если это все будет исполнятся, ато гаишники всегда найдут лазейку обойти закон.

SestrenkA
07.07.2009, 20:08
Согласна, но знание их обязанностей поможет нам, автомобилистам, защитить свои права и создать им проблем, ну или по-крайней мере осложнить им жизнь

Diogen
07.07.2009, 22:38
Например, отныне сотрудники ГАИ не должны отдавать честь участнику дорожного движения, когда обращаются к нему. Причем не потому что, обычные граждане не достойны этого жеста. Просто с жезлом в руке выполнить это движение достаточно сложно.

Ой, да ладно, неудобно. Спать на потолке неудобно - одеяло падает... И о каком уважении речь ? Ни они нас, ни, тем более, мы их взаимно не уважаем, как и окружающих вообще...

SestrenkA
24.09.2009, 13:33
РИА «Новости» (http://www.rian.ru/) МОСКВА, 24 сен — РИА Новости. Сотрудники ГИБДД с 19 сентября не вправе задерживать лиц, обладающих дипломатической неприкосновенностью, прокуроров, судей и депутатов, заявил в четверг журналистам замначальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин.

Административный регламент МВД РФ по контролю за соблюдением требований в сфере безопасности дорожного движения, вступивший в силу 1 сентября, определял, что «предъявление сотруднику (ГИБДД) участниками дорожного движения… служебных удостоверений или иных документов не является основанием для ограничения предоставленных сотруднику полномочий».
Кузин пояснил, что еще на стадии подготовки регламента «24 июля прокуратура направила протест в МВД, который 18 сентября был удовлетворен».
В протесте отмечалось, в частности, что в соответствии со статьей 42 закона «О прокуратуре» прокурорских работников могут задерживать только их коллеги по ведомству. То есть сотрудник ГИБДД может лишь остановить машину, а для проведения процессуальных действий на место должны быть вызваны сотрудники прокуратуры.

SestrenkA
24.09.2009, 15:50
«Вести.Ru» (http://www.vesti.ru/) Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству раскритиковал новый регламент ГИБДД.

Речь идет об административном регламенте МВД (http://go.mail.ru/search?q=%D0%9C%D0%92%D0%94) РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Депутаты сочли документ «конфликтным и противоречащим Конституции».
В письме парламентариев на имя замглавы МВД Николая Овчинникова отмечается, что в некоторых положениях регламента изначально заложено грубое неравенство в правах сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения. «Это рождает возможность конфликта между ними, но и искусственной его эскалации», — считают депутаты.
По мнению профильного думского комитета, необходимо отказаться от предоставления сотруднику ГИБДД права останавливать по своему усмотрению любое транспортное средство и проверять документы водителя и пассажиров даже на постах ДПС в тех случаях, когда для этого нет законных оснований. По мнению депутатов, «эти нормы противоречат Конституции РФ в части равенства прав и свобод человека».
К недостаткам нового регламента относится и отсутствие указания на временные рамки исполнения сотрудниками органов внутренних дел своих полномочий. «Новый регламент по существу консервирует сложившиеся отношения всех сторон, участвующих в дорожном движении, а не развивает их, никак не нивелирует недостатки правил дорожного движения и не компенсирует практику контроля за их соблюдением», — отмечают в комитете.
Новый регламент ГИБДД был уже подвергнут корректировке по протесту Генпрокуратуры РФ, уточняет ИТАР-ТАСС. Первоначально патрульным предоставлялось право останавливать и досматривать всех лиц, несмотря на оговоренную законом неприкосновенность. Так, в результате в ответ на просьбу прокуратуры из-под действия этой нормы были выведены прокурорские работники, судьи, депутаты и сенаторы, а также лица, обладающие дипломатическим иммунитетом. Теперь эта категория граждан не может быть задержана сотрудниками ГИБДД.

SestrenkA
24.09.2009, 16:29
Сотрудников службы обеспечения безопасности дорожного движения, которые вылавливают нарушителей, прячась в кустах, поступают неправомерно, заявляют в МВД.

«Это нарушение», - заявил заместитель начальника департамента ОБДД МВД России Владимир Кузин в ответ на просьбу агентства «Интерфакса» прокомментировать подобную «практику», с которой водители достаточно часто сталкиваются на подмосковных трассах.

По словам Кузина, в недавно вступившем в силу административном регламенте МВД РФ, который предусматривает исполнение государственных функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения установленных правил, нет нормы, разрешающей сотрудникам дорожного движения прятаться в кустах на обочинах дорог.

Как пояснил представитель ведомства, регламент содержит положение, устанавливающее, что сотрудники могут осуществлять свои функции, в том числе производить видеофиксацию нарушений правил дорожного движения, использую естественные и искусственные укрытия. «Это делается в целях обеспечения их безопасности», - подчеркнул Кузин. При этом он подчеркнул, что «прятаться в кустах» для того, чтобы поймать нарушителей, регламент, естественно, не позволяет. И подобное должно пресекаться.
Источник: www.vesti.ru (http://www.vesti.ru/doc.html?id=316813&cid=1)