PDA

Просмотр полной версии : Рожденные летать – летали, остальные - проверяли


Онотоле
25.05.2009, 21:18
http://nash-forum.itaec.ru/gallery/displayimage.php?imageid=12769

Завершившийся в Большом Грызлово Слет любителей авиации-2009 мог бы превратиться в завораживающее шоу. Но этого не произошло. И дождливая погода сыграла тут важную, но не решающую роль. Авиаторы считают, что событие международного масштаба оказалось на гране срыва. И виноваты в этом могли стать чиновники. Сегодня об этом открыто говорят все, а авиационные интернет-фоумы пестрят нелицеприятными высказывания в адрес «шишек», милиционеров и прочих незаинтересованных в проведении СЛА-2009 сторон.

Вот что пишут на сайте www.reaa.ru (http://www.reaa.ru/):

«…22.05.2009. …Вчера со всех концов страны советов (как была, так и осталась) пошла информация: Вас будут проверять, иметь, стрелять, переписывать и т.д. С утра начали прибывать борта, потом начали прибывать члены комиссии... Были ВСЕ..., все представители органов управления авиацией, которая боится собственных пилотов. Пилотов, которые прошли все круги ада ихней системы, пилотов которые несмотря не на какие кризисы не валят отсюда и не выводят деньги из страны, а продолжают жить и летать здесь. Как же они нас ненавидят за то, что мы не боимся летать, за то, что мы не едем весной на Кипр как они, а летим на размокшее подмосковное поле, за то, что мы не боимся их. Они бросили против нас представителей всех служб, которые, по их мнению, могли заставить нас сложить крылья и сделать два раза «ку». Придя на рабочее место как положено в девять часов, комиссия состоящая из инспекторов ФАВТ, летной инспекции, транспортной прокуратуры и т.д., в составе шести человек отправилась к нам. Оргкомитет потратил на них больше четырех часов... А борта продолжали прибывать на праздник жизни и сразу попадали под проверку. И случилось самое страшное..., у них были все документы и они оказались добропорядочными гражданами... Праздник жизни, праздник души все-таки начался и состоялся. Но часов в шесть вечера нарисовались два местных майора и капитан. Поняв что ситуация не майорская и даже не дважды майорская, а люди явно не простые, они подтянули на помощь подполковника с полковником. Подполковник явно не далекого ума нес такую ахинею, что иногда я даже не знал, что ему можно ответить, что бы он понял, о чем я говорю. Полковник с умными глазами явно не спешил ввязываться в ситуацию. Понимая, что бумага от господина, какого то там Кота (советника губернатора Подмосковья генерал-полковника Виктора Кота. Прим. автора), с формулировкой «Считаю нецелесообразным проведение данного мероприятия» и резолюцией «Согласен»… господина Громова не будет являться аргументом в суде для вмешательства в деятельность авиации имеющей разрешение на полеты всех воздушных судов указанных в заявке на использование воздушного пространства, своей, своей родной страны.

…Генерал, с которым консультировался несколько раз подполковник по телефону, дал команду к отступлению. Через пять минут группа офицероФФ в серых мундирах удалилась. Завтра по слухам из достоверных источников ждем ФСБ в полном составе с собаками для поиска наркотиков и миноискателями для поиска чего то ужасного, что можно совершенно бесплатно провезти на маленьком самолетике мимо ГАИ. Как же надо бояться одних из лучших представителей своего народа, что бы бросать против них столько сил, какими же тупыми ##полизами надо быть, чтобы не понимать, что такие мероприятия надо возглавлять... Да в конце концов, вам президент что сказал? Авиацию надо поднимать. Не можете? Так хотя бы не мешайте... А мы все равно будем летать, нас уже много, и просто вам не будет. Элита общества это мы, а не вы...», - конец цитаты.

Как рассказали мне участники Слета, по пути в Большое Грызлово их машины с самолетами постоянно останавливали сотрудники ГАИ, тщательно изучая летательные аппараты.

- Если бы руководство Подмосковья или Серпуховского района категорически высказались против проведения Слета, мы бы, конечно, нашли другое место для нашего мероприятия, но конкретного и обоснованного «нет» мы не услышали, - поэтому рекомендацию Виктора Кота и восприняли, как рекомендацию, - говорят летчики. Однако, представители правоохранительных органов почему-то услышали в «рекомендации» это самое конкретное «нет».

По словам пилотов, сотрудники правоохранительных органов даже намеревались предпринять попытку перекрыть взлетную полосу то ли своими телами, то ли «УАЗиками». Но, слава Богу, им хватило разума на то, чтобы понять две вещи: аэродром частный и у организаторов были все документы и согласование на проведение Слета, поэтому многочисленным иностранным пилотами не посчастливилось наблюдать, как серые мундиры «подрезают крылья».

Впрочем, летчики не упустили возможности постебаться над милиционерами, которым в тот день на аэродроме делать было абсолютно нечего (ну кроме, разве что, наблюдения за порядком в толпе зевак). По неофициальным данным, в тот момент, когда сотрудники органов внутренних дел начали переписывать модели представленных на Слете самолетов, им были продиктованы лишь аббревиатуры, типа Hughes H-4, LTV A-7, F/A-18E/F, RQ-5. Бе-2500 (ну что-то наподобие этого). Тонкий юмор смогут оценить только специалисты в области авиации. Вероятнее всего, и сами милиционеры вскоре посмеются над тем, что внесли в протоколы.

И тем не менее, организаторы Слета и большинство пилотов надеются, что нынешняя ситуация с «рекомендацией» была недоразумением. А на своем следующем слете многие хотели бы увидеть и все подмосковное руководство и Виктора Кота и руководство Серпуховского района, чтобы те поняли: небо и полеты – это жизнь, а о собственной безопасности пилоты думают гораздо лучше, чем многие могут подумать.

Николай Куйбышев