PDA

Просмотр полной версии : Калуга - автоград


ProTektor
29.01.2008, 15:55
Калуга - автоград
29.01.2008 15:05 | www.rian.ru

Французский автоконцерн Peugeot Citroen во вторник подписал соглашение о строительстве завода по производству своих автомобилей в Калужской области, где уже построил свой завод германский концерн Volkswagen, а также планируют создать производство Mitsubishi и Volvo.

Соглашение, предусматривающее инвестиции в объеме 300 миллионов евро, в присутствии главы МЭРТ РФ Эльвиры Набиуллиной подписали представитель дирекции Peugeot Citroen, директор российского проекта Дидье Альтон, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов и мэр Калуги Николай Любимов.

Закладка первого камня завода Peugeot Citroen в Калуге намечена на лето 2008 года, сам завод должен быть построен к 2010 году.

Здесь будет город-сад

Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов рассказал РИА Новости о планах создания автограда, который расположится на правом берегу Оки (сейчас Калуга занимает только левобережье). По его словам, новый город возникнет подобно как раньше недалеко от Самары (тогда Куйбышева) появился город-спутник Тольятти, где был построен "АвтоВАЗ".

"В течение десяти лет фактически будет построен еще один город Калуга", - сказал Артамонов. По его словам, в деятельности автомобильного кластера вместе с обслуживающими автопром предприятиями (транспортом, логистикой, общепитом, гостиницами) будет задействовано около 50 тысяч человек. А с учетом их семей население автограда может достичь 180-200 тысяч человек.

Губернатор рассчитывает, что по мере создания кластера, он будет производить свыше половины валового регионального продукта и давать больше 50% налоговых доходов. "Но урожай мы будем собирать после 2012 года", - сказал Артамонов.

А пока губернатор собирается лететь в Южную Корею вести переговоры со строительными компаниями. По его словам, интерес к строительству автограда проявляют также финские компании. Идут переговоры и с отечественными девелоперами - Су-155, компанией "ПИК".

По соглашениям с иностранными инвесторами, Калуга уже в 2008 году увеличит ввод жилья по сравнению с 2006 годом в 2,5 раза. Кроме этого для обеспечения сообщения между право- и левобережьем будут построены два моста.

Что касается привлечения трудовых ресурсов, то, по словам Артамонова, на первом этапе прибегать к помощи соседних регионов не придется. Губернатор рассчитывает на тех 65 тысяч калужан, которые сегодня ездят на работу в Москву и Подмосковье, и, по его словам, готовы работать на "родине".

Рынок растет - кто вперед

По словам главы МЭРТ Эльвиры Набиуллиной, в 2007 году рынок продаж новых иномарок в России вырос на 61% - до 1,65 миллиона автомобилей. По прогнозам МЭРТ, к 2011 году ожидается увеличение объема автомобильного рынка РФ до 4 миллионов автомобилей.

Министр отметила важность создаваемых в Калужской области и в других регионах - Санкт-Петербурге, Самаре, Татарстане - автомобильных кластеров. По ее словам, автопром создает добавленную стоимость и вносит значимый вклад в рост экономики России. Это отрасль создает дополнительные рабочие места. Только строительство завода Peugeot Citroen даст 2,6 тысячи новых рабочих мест. Кроме этого, автопром имеет разветвленные технологические связи, по которым высокие технологические требования распространяются по производственной цепочке до всех поставщиков, отметила министр.

Она напомнила также, что Россия подписала уже 23 соглашения по производству иномарок и автокомпонентов к ним на территории РФ с общим объемом инвестиций в 6,5 миллиарда долларов.

К настоящему времени свои заводы в России на условиях промсборки (дающей право на таможенные льготы на ввоз автокомпонентов) уже построили такие известные производители как Volkswagen и Toyota. Планируют строиться Nissan, Hyndai, Mitsubishi, Suzuki, General Motors. Еще раньше отечественные производители - "Ижавто", "Северсталь-авто", "АвтоВАЗ" в кооперации с иностранными партнерами также наладили промышленный выпуск иномарок. На режим промсборки перешел и автозавод во Всеволжске, выпускающий популярные в РФ автомобили Ford.

Производители грузовиков приходят в Россию без режима промсборки, предусматривающего солидные обязательства по объему инвестиций и объему выпуска, но тем не менее, шведский концерн Volvo будет строить свой завод все в той же Калуге.

Не повезло лишь китайским производителям - они направляли в МЭРТ восемь проектов по промсборке, но ни один из них не прошел согласования в Минпромэнерго. Тем не менее участники рынка планирует собирать в РФ сравнительно дешевые китайские авто без льготного режима - о таких планах сообщала ранее компания "Инком-Авто".

Гайка к гайке

Peugeot Citroen не планирует создавать в Калуге специальную модель для российского рынка. По словам директора российского проекта Дидье Альтона, на калужском автозаводе будут производиться автомобили среднего модельного ряда, наиболее приспособленные для российского рынка, в том числе Peugeot-308 и Citroen-С-4. Альтон не уточнил при этом, сколько будут стоить производимые в России автомобили.

Отвечая на вопрос о планах по совместному производству с японским концерном Mitsubishi, Альтон сказал, что переговоры с партнером еще не завершены и если такая договоренность будет достигнута, то, по его словам, завод "полностью останется под контролем Peugeot Citroen".

Замдиректора департамента инвестиционной политики МЭРТ РФ Дмитрий Левченков уточнил журналистам, что Peugeot Citroen планирует выпускать в Калуге 75 тысяч автомобилей, а Mitsubishi - 50 тысяч автомобилей в год. Проектная мощность автозавода составит 150 тысяч автомобилей для того, чтобы в случае ажиотажного спроса можно было увеличить выпуск иномарок.

Ранее Левченков сообщал журналистам, что Peugeot Citroen и Mitsubishi обсуждают возможность создания общей мощности для сварки и покраски кузова своих автомобилей.

По словам представителя МЭРТ, Peugeot Citroen будет локализовать производство (налаживать выпуск автокомпонентов) в Калуге, привлекая партнеров-поставщиков. Для локализации производства иномарок в России МЭРТ уже подписал 46 меморандумов с крупнейшими мировыми производителями автокомпонентов, в том числе канадской Magna. Теперь предстоит подготовить и подписать детальные соглашения. В ближайшее время МЭРТ планирует подписать два таких соглашения с Volkswagen - германский концерн начнет производить в РФ двигатели, коробки передач и другие узлы для своих автомобилей.
www.rian.ru