madcat
29.10.2008, 11:48
Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»: назначение, характеристики.
Российские военные получат до 30 новых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» до 2012 года, сообщил в среду журналистам гендиректор авиазавода «Прогресс» Юрий Денисенко.
Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор» представляет собой двухместную модификацию ударного вертолета Ка-50 «Черная акула». Отличается от предшественника двигателями, а также формой и оборудованием формой носовой части.
Ка-52 обладает двумя модернизированными двигателями ВК-2500 мощностью 2400 лошадиных сил каждый. Что касается носовой части, то в ней располагается двухместная кабина пилотов с бортовым комплексом оборудования нового поколения. Кресла пилотов оснащены катапультами.
Ка-52 предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех средств поражения Ка-50. Вертолет может применяться для уничтожения танков противника, борьбы с медленно летящими воздушными целями, для ведения разведки и поддержки сухопутных войск.
Кроме того, Ка-52 — командирская машина армейской авиации, призванная повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов. Он обладает способностью управлять группой вертолетов, выполняя роль «мозгового центра», устанавливающего и распределяющего цели для всей боевой группы.
По боевой мощи оружия «Аллигатор» не уступает Ка-50 и американскому АН-64 «Апач» и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты.
Летно-технические характеристики:
Мощность двигателей – 2х2400 л.л.
Длина х высота х размах крыла (фюзеляж) – 14,2 х 4,9 х 7,3
Диаметр несущих винтов – 14,5 м
Взлетная масса (максимум) – 10 800 кг
Взлетная масса (норма) – 10 400 кг
Максимальная скорость полета – 310 км/час
Крейсерская скорость — 250 км/час
Статический потолок – 3600 м
Динамический потолок — 5500 м
Практическая дальность полета – 520 км
Максимальная достигнутая скорость 350 км/час
Опытный образец КА-52 был построен в 1996 году. Первый полет был произведен 25 июня 1997 года.
Вертолет прошел все испытания в ОКБ Камова. Его серийное производство начала в октябре 2008 года ОАО Арсеньевская Авиационная Компания «Прогресс» имени Сазыкина, базирующаяся в городе Арсеньев Приморского края.
Ка-52 будет принят на вооружение ВВС России в 2009 году.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Российские военные получат до 30 новых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» до 2012 года, сообщил в среду журналистам гендиректор авиазавода «Прогресс» Юрий Денисенко.
Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор» представляет собой двухместную модификацию ударного вертолета Ка-50 «Черная акула». Отличается от предшественника двигателями, а также формой и оборудованием формой носовой части.
Ка-52 обладает двумя модернизированными двигателями ВК-2500 мощностью 2400 лошадиных сил каждый. Что касается носовой части, то в ней располагается двухместная кабина пилотов с бортовым комплексом оборудования нового поколения. Кресла пилотов оснащены катапультами.
Ка-52 предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех средств поражения Ка-50. Вертолет может применяться для уничтожения танков противника, борьбы с медленно летящими воздушными целями, для ведения разведки и поддержки сухопутных войск.
Кроме того, Ка-52 — командирская машина армейской авиации, призванная повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов. Он обладает способностью управлять группой вертолетов, выполняя роль «мозгового центра», устанавливающего и распределяющего цели для всей боевой группы.
По боевой мощи оружия «Аллигатор» не уступает Ка-50 и американскому АН-64 «Апач» и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты.
Летно-технические характеристики:
Мощность двигателей – 2х2400 л.л.
Длина х высота х размах крыла (фюзеляж) – 14,2 х 4,9 х 7,3
Диаметр несущих винтов – 14,5 м
Взлетная масса (максимум) – 10 800 кг
Взлетная масса (норма) – 10 400 кг
Максимальная скорость полета – 310 км/час
Крейсерская скорость — 250 км/час
Статический потолок – 3600 м
Динамический потолок — 5500 м
Практическая дальность полета – 520 км
Максимальная достигнутая скорость 350 км/час
Опытный образец КА-52 был построен в 1996 году. Первый полет был произведен 25 июня 1997 года.
Вертолет прошел все испытания в ОКБ Камова. Его серийное производство начала в октябре 2008 года ОАО Арсеньевская Авиационная Компания «Прогресс» имени Сазыкина, базирующаяся в городе Арсеньев Приморского края.
Ка-52 будет принят на вооружение ВВС России в 2009 году.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников