PDA

Просмотр полной версии : О цепи главной передачи мотоцикла


Гаечка
28.08.2008, 14:31
Цепь главной передачи мотоцикла несомненно деталь важная, но многим она может показаться “не сложной” и, как следствие, неприхотливой в уходе. Но, не смотря на кажущуюся простоту, цепь мотоцикла требует регулярного ухода и своевременной замены. В данной статье мы вам расскажем о том, когда необходимо поменять цепь, как подобрать новую цепь и продлить срок службы имеющейся цепи.

Кстати, о проблемах, которые могут возникнуть при небрежном отношении к мотоциклу вообще и к цепи в частности:
Самое худшее – цепь может оборваться и разбить картер или (на полном ходу) заклинить заднее колесо и даже может сильно поранить Вашу ногу. Да даже если она просто “отпадет” от мотоцикла - Вашу поездку все равно придется отложить.
Как вариант причины - может подвести плохая заклепка - просто расклепаться в самый не подходящий момент.
Так же цепи имеют свойство растягиваться, причем, черезмерно долго эксплуатируемая цепь, растягивается неравномерно и портит звездочки.
При использовании цепи, которая не подходит вашему мотоциклу (т.е. цепь “не того размера”) так же стоит ожидать порчи и выхода из строя других “связанных” компонентов.

В ниже перечисленных случаях, цепь мотоцикла требуется немедленно заменить:
Открытые оси звеньев (потеряны клепки или замок)
Поврежденные ролики
Сухие или заржавевшие соединения
Чрезмерный износ цепи
Резиновые уплотнители потрескались или потеряли эластичность
Невозможно больше натянуть цепь до сервисных лимитов

Выбрать цепь не трудно, во-первых, профессиональный продавец мотосалона всегда подскажет какая цепь подходит к Вашему мотоциклу, от Вас потребуется лишь знать производителя, модель и год выпуска Вашего мотоцикла. Во-вторых можно заглянуть в руководство от мотоцикла – маркировка цепи и количество звеньев там указаны. Ну и в-третьих (способ может и не простой, зато надежный) можно посмотреть на маркировку старой цепи и посчитать количество звеньев.
Цифры в маркировке цепей, например “520″, “525″ или “530″ стандартны у всех производителей и означают шаг и ширину звеньев, а вот следующие за ними буквы у всех разные - они означают прочность и форму резинового уплотнителя. Цепи без уплотнителей стоят дешевле, но и служат они меньше, потому что уплотнители удерживают заводскую смазку. Одними из лучших считаются цепи марки did.

Если Вы решили заменить цепь, проверьте и состояние звездочек, сильно изношенные звезды значительно сократят срок службы новой цепи - а кому этого хочется ?

Чтобы цепь служила долго и надежно, нужно хотя бы иногда за ней ухаживать. Это вовсе не трудно, а вознаграждением за это будет спокойная езда без “мелких” неприятностей на дороге.

Смазывать цепь нужно примерно один раз в 500 км и после каждого попадания под дождь. Смазку лучше производить накануне выезда и не жалея масло. Можно использовать баллончики с маслом, но после распыления следует подождать минут 15, чтобы смазка успела прилипнуть к цепи и не разлеталась.
Если цепь сильно загрязнена - перед смазкой ее нужно вымыть, можно просто щеткой с мылом, либо в керосине, либо в специальной жидкости (типа wd40) и дать высохнуть.
Перетянутая или слабо натянутая цепь быстро изнашивается, портит звезды и подшипники. Поэтому периодически нужно проверять натяжение цепи. Правильно натянутая цепь должна провисать на 10-15 мм при максимальной нагрузке. Удобнее всего для такой проверки усадить на мотоцикл пару своих самых здоровых товарищей.
При регулировке цепи следует обращать внимание на положение заднего колеса, если оно сдвинуто вбок, натяжение цепи будет неравномерным. Для проверки положения заднего колеса можно приложить к колесам справа и слева по длинному ровному предмету.
На срок службы цепи также сильно влияет стиль вождения и условия эксплуатации. Разгоны на пределе и езда по песку сокращают срок службы цепи.

Помимо цепей, в качестве передающего устройства, используются зубчатые ремни, но они очень требовательны к условиям эксплуатации, плохо переносят грязь и могут разрушиться от попадания под шкив мелких камней.

Туристические мотоциклы часто оснащают карданом. Кардан не требует регулировок, долговечен. Но выйти из строя он может неожиданно при этом произойдет блокировка заднего колеса, к тому же кардан имеет большой вес и отнимает большое количество мощности.

Александр
03.02.2009, 10:00
.......кардан имеет большой вес и отнимает большое количество мощности.

Мощности как таковой он не отнимает, да и измерение ее можно производить на коленвале, на заднем колесе тут ее крадет коробка, генератор, помпа....... Да и привелегия, он, восновном мощных машин, которые недостатка в моменте не испытывают.... Блокировки заднего колеса!!!!!! НЕ ПРОИСХОДИТ!!!!!!.... и не нужно младших мотобратьев пугать байками про завернутые вокруг заднего маятника карданы......... Кардан при правильном и не чаще чем раз в сезон уходе- служит десятилетиями, шлицевые соединения- очень надежны, есть одно слабое место- крестовина, отказаться от нее нельзя (подвеска же должна работать), но и она задолго до окончательной кончины заявляет о поломке характерными стуками...... При всем при том если не требовать от мотика того, на что он не рассчитывался, кардан переживет цепь примерно в 4-5 раз + замена звезд не нужна...... Но есть тут и подводные камни- тяжело менять передаточное отношение главной передачи (от коробки к заднему колесу), при поломке редуктора( атакое иногда бывает) - нужно очень тчательно выставлять зацепление шестерен, за надежность и долговечность расплачиваешься малым ходом подвески...... И еще советы цепным, они хоть и старые, но не теряют актуальности и сейчас- возите с собой запасной замок цепи, а владельцам отечественных мотоциклов необходимо проваривать, 1-2 раза в сезон, цепи в графитовой смазке........ Самое сильное вытягивание новой цепи происходит на первой стоне- полутора сотнях километров, потому в этот период необходимо следить за ее состоянием после кадой поездки........

Александр
03.02.2009, 10:01
Если Вы решили заменить цепь, проверьте и состояние звездочек, сильно изношенные звезды значительно сократят срок службы новой цепи - а кому этого хочется ?
По сервисным нормам меняется все комплектом- цепь, ведущая и ведомая звезды.....