PDA

Просмотр полной версии : "100 И КАЖЕТСЯ, ЧТО ТЫ СТОИШЬ"


Гаечка
22.08.2008, 14:42
Люди в коже, с грохотом проносящиеся на сверкающих мотоциклах мимо пешеходов, всегда вызывали сильные чувства у последних. От восхищения до ненависти. Но незнание предмета порождает массу слухов, далеко не всегда соответствующих действительности.

- Кто он - настоящий байкер?

- Человек, который в любую свободную минуту садится на мотоцикл и едет. Например, знает, что завтра будет слет, и готов поехать туда в дождь и снег. Байкер, это человек, для которого важна сама поездка, дорога, процесс перемещения из А в Б. На машине проехать 1000 км несложно и достаточно комфортно. На мотоцикле это несравненно тяжелее, чисто физически. Зато ничего нет лучше после того, как утром выехал, вечером приехать, собраться хорошей компанией в кафе, хорошо поужинать, выпить пива, послушать музыку.

В случае каких-то неурядиц байкеры все друг за друга встанут, спина к спине. Если едишь через какие-нибудь города, то всегда можешь рассчитывать на помощь - днем и ночью, от незнакомых людей. И за это, как правило, не возьмут денег (конечно, если это не дорогостоящий ремонт). Любой мотоциклист при необходимости остановится и поможет тебе. Это совершенно не присуще автомобилистам. Мотоцикл - это своеобразное рыцарское братство.

- А почему именно мотоцикл?

- С детства! У подавляющего большинства байкеров были сначала мопеды, потом минские мотоциклы, потом «Явы». Дальше армия, был у некоторых небольшой перерыв, но все равно возвращались. Покупали мотоцикл - подороже или подешевле, мощнее или слабее. В нашей среде нет чужих людей. Разве что те, кто недавно сел на мотоцикл, но давно мечтал и еще сам не знает, для него это или нет. Возьмем подростков, молодежь: сейчас если, образно говоря, не нюхаешь клей, значит, пьешь. А когда человек проявляет заинтересованность в том, чтобы вырваться из подворотен, общаться с другими людьми, не напиваясь в стельку, это вызывает только уважение.

- Легко ли расстаться с мотоциклом, поменять на новый?

- Бывает, что легко: при постоянных поломках человек доходит до той грани, когда готов сменить мотоцикл. Бывает, что созрел до чего-то более мощного. Малокубатурные мотоциклы, с которых хорошо начинать, потом не приносят того же кайфа, как быстроходные, мощные мотоциклы. Скорость на мотоцикле ощущается совсем по-другому, чем на машине. Средняя скорость по городу - 100-120 км/час, но она ощущается только по цифрам на спидометре. На машине 120 - и уже все мелькает. А колонна мотоциклов идет со средней скоростью 130-150 км/час. При определенных обстоятельствах - 200-250 и выше. Когда от города до города движешься с такой скоростью и потом скидываешь до 100, кажется, что ты вообще стоишь на месте.

- Кожаный костюм байкера - имиджевая или функциональная одежда?

- Кожа - одно из основных условий, обеспечивающих безопасность мотоциклиста. Когда жарко, это неприятно, но в ряде случаев кожа спасает жизнь мотоциклисту. В джинсах упадешь - можно стереть ногу до кости, а кожа отчасти гасит это трение. Короче, это и обеспечение безопасности, и стиль.

- Не вижу противоречий между своеобразным байкерским кодексом чести - взаимопомощь на дороге, любовь к скорости - и сексуальными пристрастиями.

- Может, неприятие на подсознательном уровне… Уставы всех известных клубов запрещают членство геям и женщинам. Есть женские мотоклубы (например, в Польше), но мотоклубов геев я не знаю.

- Но подружки байкеров - это же норма?

- Это совсем другое дело! Подружка не является членом клуба. Если у байкера за спиной подруга, значит, она ему нравится. Да и вообще: своя девушка - это безопаснее, проще и всегда под руками. Намного лучше, чем искать кого-то на месте.

- Наличие подруги как-то сказывается на статусе байкера?

- Нет, статус складывается из его личного опыта: как много он ездит, где побывал, насколько хорошо владеет мотоциклом, как общается в клубе. Наличие подружки на заднем сиденье об этом ничего не говорит. Кстати, в Одессе на «Гоблин-шоу», чтобы отличать подружек байкеров от обычных девушек, выдают бэджи, где написано «Баба занята». Это гарантирует безопасность и отсутствие приставаний.

- Такое вольное обращение с прекрасным полом самих девушек не оскорбляет?

- Никого это не шокирует. Байкеры на «Гоблин-шоу» тоже носят значки «Байкер» с дорожным знаком «Уступи дорогу», а у девушек - «Въезд запрещен». Всем все понятно и весело.

- В городе скорость движения ограничена. Как строятся отношения байкеров с ГАИ?

- В городе нормальная скорость - 100 км/час. Бывает, останавливают для воспитательной беседы, которая иногда заканчивается штрафом. Но вообще милиционеры относятся к нам с пониманием. Правда, все зависит от обстановки в городе: если дан приказ байкеров душить, то просто так не разойдешься. А если все тихо, то отношение нормальное, можно и скорость превысить.

- Байкеры часто создают аварийные ситуации?

- К сожалению, да. Происходит это обычно от неопытности молодежи, которая переоценивает свои силы, сев на мощные мотоциклы.



с нами поделился опытом и знаниями Андрей СЮНЯКОВ, более известный в мире байкеров под именем Андрей Светляк