PDA

Просмотр полной версии : Одежда. Как найти свой стиль


lin
25.06.2008, 11:21
Первое, что нужно сделать приступая к поиску своего стиля в одежде – это определить тип своей фигуры. Для это необходимо большое зеркало, где вы можете видеть себя в полный рост. Дальше – надеваем бельё с высокой талией, т.к. нужно будет точно представлять, где же на самом деле у вас располагается линия талии. Для этой роли вполне подойдут колготки или леггинсы, купальник или трико с поясом.
Итак, встаем перед зеркалом. Ноги вместе, руки слегка отставлены от тела. Внимательно изучаем область, которая находится под вашими руками, ниже груди и диафрагмы, ниже талии и до самой полной части бедер – это самая важная часть женского тела, которая в большей мере влияет на выбор стиля одежды. Далее рассмотрим пошагово все типы фигур для того, чтобы вы смогли понять, какая из них более приемлема для вас.
Плоский тип фигуры. Яркой представительницей такого типажа можно считать принцессу Диану, фигуру которой мы все прекрасно знаем. Отличительными чертами такого типажа является плоская грудная клетка, а ребра заканчиваются почти у костей таза. Талия при этом выражена не всегда явно, т.к. женщина выглядит худенькой в целом.
Хотя и назван данный тип «плоским», это вовсе не значит, что такую фигуру следует считать неженственной. И действительно, вспомните тот факт, что все супермодели имеют именно такую фигуру, потому что она наиболее выигрышно демонстрирует большое количество одежды, т.к. полные бедра и высокая грудь всегда создают проблемы при выборе одежды, чего не скажешь об обладательницах плоского типа фигуры, на которых практически любая вещь смотрится изумительно. Прибавьте к этому умение ходить чуть раскачиваясь, что создаст иллюзию округлых бёдер – и общий зрительный эффект данного типа будет более, чем положительным.
Обладательницам такой фигуры подходит одежда, в которой преобладают прямые линии, плотные ткани и различные геометрические рисунки. Если женщина с этим типом фигуры не высокая, то каблуки и пояса (лучше всего с геометрическими пряжками) носить нужно, как и прямые узкие юбки, облегающие брюки и коротенькие жакеты. Подойдут также и свободные свитера, рубашки навыпуск, прямые платья и пальто. Подпоясанные жакеты и блузки (одежду с подчеркнутой талией) следует избегать, потому что она подчеркивает грудную клетку и отвлекает внимание от изящных бедер и выигрышной верхней части ног. Если же у вас действительно широкие плечи, хорошо будут смотреться также прямые линии.
Одежда, которая подходит для плоского типа фигуры.
Жакеты в стиле «шанель», прямые пальто, друбортные блейзеры. Полосатые свитера, прямые рубашки, короткие кардиганы. Прямые узкие юбки, узкие брюки, прямые джинсы. Прямые платья, платья рубашечного прокроя, вечерние облегающие платья.
Конический тип фигуры. Здесь для наглядности можно представить фигуру Хилари Клинтон. Этот силуэт имеет округлые очертания при небольшом росте: ясно видно талию, бёдра и полноватые ноги. Правда, всё перечисленное совсем не означает, что вы должны сразу становиться на каблуки, надевать облегающие платья и костюмы и носить пояса, чтобы придать стройность фигуре. Данный типаж находится где-то между фигурами плоской и округлой, и к нему подойдет стиль одежды, слегка подчеркивающей талию. Из-за небольшого расстояния между грудью и линией бёдер, широких поясов следует избегать, но тонкий ремешок на юбке или на брюках вполне подойдет и будет смотреться совсем не плохо, хотя лучше всего выбирать одежду совсем без пояса, а также ту, которая сидит низко на бедрах. Блузки нужно заправлять, оставляя небольшой напуск, чтобы удлинить область между грудью и бедрами.
Очень важно подобрать поддерживающий бюстгальтер – грудь нужно поднять максимально, чтобы выглядеть наиболее выигрышно. Если же представительница конического типа фигуры наберет вес, то её фигура превратиться в полную.
Одежда, которая подходит для конического типа фигуры.
Пиджаки на «молнии», полуприталенные пиджаки, пальто в сите «принцесса». Пиджаки с джемперами, приталенные рубашки, жилеты. Юбки и брюки: расклешенные.
Округлый тип фигуры (Мадонна). У таких женщин грудь достаточно высокая, длинная грудная клетка переходит в ярко выраженную талию, а бедра поставлены низко. Рост обычно средний или высокий – от 163 до 189см.
Между линией талии и бюстом у таких женщин бывает много места, поэтому им рекомендуется подчеркивать талию. Для этого подойдут широкие юбки, туники, широкие пояса. Прямые узкие юбки – не самый лучший вариант, так как они плохо сидят на округлых линиях бёдер. Одежда прямого силуэта, особенно если она заканчивается на бедрах, могут сделать такую фигуру полнее, чем она есть на самом деле, поэтому от такого фасона лучше отказаться.
Ткани предпочтительнее выбирать хорошо драпирующиеся, мягкие. Как пример можно предложить подпоясанный костюм в стиле сафари из мягкого хлопка, который хорошо подчеркнет линию талии на округлой фигуре.
Одежда, которая подходит для округлого типа фигуры.
Подпоясанные пальто и пиджаки. Подпоясанные свитела, рубашки с галстуками, подпоясанные кардиганы. Юбки расклешенные, юбки с клиньями; брюки с поясом, брюки велосипедиста. Подпоясанные платья, костюмы, платья вечерние с пышными юбками.
Полный тип фигуры (Нина Усатова). Представительницы совсем не малочисленной группы данного типажа отличаются пропорциональной полнотой, талия у них практически не заметна, женщина ширококостна, крупна во всех отношениях. Здесь можно дать советы не выбирать обтягивающую одежду, избегать длинных широких юбок и поясов вообще, никаких сборок и рюшек. Таким женщинам больше всего подойдут длинные прямые жакеты, блузоны, туники, свитера, а так же совершенно прямые юбки, брюки или платья. Идеальный вариант для полной фигуры - свободная вязаная туника в сочетании с прямой юбкой. И не отчаивайтесь, если вам не удается стать стройной! Откладывать выбор стиля в одежде, имея полную фигуру, с надеждой скорого похудания – не выход. Это только приведет к депрессии и неуверенности в себе – вы такая, какая есть, вы – единственная!
Одежда, которая подходит для полного типа фигуры.
Свингеры, пальто однобортные, пиджаки прямые. Трикотажные туники, блузоны, длинные жилеты. Юбки прямые; брюки свободные и прямые. Платья прямые удлиненные, вечерние костюмы свободного покроя.

lin
25.06.2008, 11:22
ИССКУСТВО ОДЕВАТЬСЯ

Прав был Бальзак, когда писал: "Тайна туалета заключается не в платье, а в известной манере носить платье".
Независимо от времени написания книг, профессий авторов, признанные авторитеты в разных видах деятельности сходятся в одном: искусство одеваться основывается на чувстве вкуса и меры, а также опрятности.
Знаменитый психолог Дейл Карнеги рассказывал: большая группа респондентов была единодушна в том, что одежда значит многое. Когда люди хорошо выглядят и безукоризненно одеты, то у них появляется больше уверенности, больше веры в собственные силы. При этом повышается уважение к самим себе, им легче удается решать проблемы и добиваться успеха.
С другой стороны, такое же положительное воздействие оказывает, например, одежда лектора на аудиторию. Карнеги делится своими наблюдениями. Если оратор - мужчина в мешковатых брюках, бесформенном пиджаке, нечищеной обуви, если из его нагрудного кармана пиджака торчат авторучка и карандаши, а из других карманов видна газета, они оттопыриваются от трубки и коробки с табаком. Если оратор - женщина с безликой, переполненной чем-то сумкой и из-под ее юбки виднеется комбинация. Если лектор соответствует этим образам, то слушатели испытывают столь же малое уважение к такому оратору, как он к самому себе. "Возможно, они предполагают, что ум оратора столь же неряшлив, как и его прическа, так же не блещет, как и его нечищеная обувь" - такой вывод делает Карнеги.
Поль Пуаре, французский модельер, отмечал: "Умение одеваться - это искусство. Сложное. Иллюзорное. Как и любое другое искусство. Оно развивается согласно собственным законам и традициям, понять которые под силу лишь людям, обладающим вкусом, в чьих душах эти законы и традиции находят живой отклик. И ошибаются те, кто думает, что искусство это напрямую зависит от денег. Отсутствие средств вовсе не служит оправданием для тех, кто одет неряшливо, точно так же, как обладание богатством не дает оснований полагать, что вы всегда будете выглядеть элегантно. Конечно, за деньги можно купить услуги хорошего модельера, который сам позаботится о вашем гардеробе. Но если вы намерены полагаться только на собственный вкус, шансы быть хорошо одетыми абсолютно равны для тех, у кого денег куры не клюют, и тех, кто считает каждое пенни. Смею вас заверить, что первым порой приходится гораздо труднее. Не секрет, что часто, следуя минутному капризу, женщина со средствами покупает что попало, не раздумывая особо, подходит ей эта вещь или нет. Зато другая, чей доход не слишком велик, не раз подумает, прежде чем что-то приобрести. Обстоятельства заставляют ее учиться, что выбирать и как, и именно ей скорее удается постичь сложную науку быть хорошо одетой".
По мнению Пуаре, отнюдь не богатство способствует развитию хорошего вкуса. Скорее наоборот: стремление к роскоши губит это искусство.
Модельер с иронией советует дамам, желающим продемонстрировать свою состоятельность, накручивать волосы на папильотки, сделанные из денежных купюр.
Следовать моде - уже не модно, говорит Пуаре. Женщина с истинным вкусом подбирает себе платья и украшения, чтобы чувствовать себя красивой, а вовсе не потому, что так одевается кто-то еще, и уж совсем не для того, чтобы представить окружающим зримое свидетельство состояния банковского счета ее мужа. Он абсолютно уверен в том, что хорошо одетой может называться только та женщина, которая изобретает что-то свое и смело этим пользуется.
Конечно, считаться с требованиями моды все же приходится, но это должно быть в пределах здравого смысла. Действительно, какое имеет значение, что в моде теперь узкие юбки, если для вашей фигуры нужна широкая? Вряд ли сознание того, что вы модно одеты, поможет вам примириться с мыслью, что выглядите вы нелепо.
"Я всегда испытываю легкое презрение к дамам, имеющим привычку в начале каждого сезона спрашивать: "Какой цвет будет самым модным?" Да тот, дорогуша, что вам больше всего к лицу", - Пуаре верен себе.
Далее он дает советы, как выбирать туалет. Нужно, по его мнению, проследить, чтобы он соответствовал времени, месту, событию, пейзажу. Подобрать то, что отвечает характеру. "Стоит только захотеть - и наряд поведает миру о вашем настроении. В это трудно поверить, но я убежден, что существуют платья ликующие, рыдающие, угрожающие. Есть платья легкомысленные, платья загадочные, платья удовольствия и платья печали", - заключает художник-модельер.
Дж. Т. Моллой, популярный американский писатель, автор книги "Одежда для успеха", писал, что большинство мужчин и женщин словно специально одеваются так, чтобы потерпеть неудачу. Они слишком усердно следуют моде, преувеличивают значение собственной привлекательности. По этому поводу уместно вспомнить слова знаменитого немецкого философа Иммануила Канта. В трактате "О вкусе, отвечающем моде" он дает одно из первых определений моды: "Закон этого подражания (стремления) казаться не менее значительным, чем другие, и именно в том. Причем не принимается во внимание какая-либо польза. Это называется модой". Далее он конкретизирует, каким представляется человек, неуклонно следующий моде: "Всякая мода уже по самому своему понятию представляет собой непостоянный образ жизни". Как вы думаете, непостоянному человеку, меняющему свои убеждения в зависимости от ситуации, будут ли доверять деловые партнеры?
В книге "Хороший тон", изданной в конце Xix века, давались такие наставления: "Уменье одеваться более важно, нежели уменье входить в комнату или уменье кланяться. Ничто так не бросается в глаза, как одежда человека. Недаром же появилась пословица: по платью встречают, по уму провожают. Умение хорошо и со вкусом одеться есть верный признак благовоспитанности.
Порядочный человек всегда должен быть так хорошо и гармонично одет, чтобы ни одна часть его одежды не бросалась в глаза. Величайшая элегантность заключается в величайшей простоте. Если кто-нибудь из ваших знакомых или приятелей хвалит ваш галстук или ваш жилет, будьте уверены, что этот галстук или жилет красивы более, чем нужно, иначе они не бросались бы в глаза, а если это так, то, стало быть, комплимент вашему галстуку или вашему жилету вовсе не комплимент для вас самих, а, напротив, прямое порицание вашему вкусу... (Много позже Унгаро говорил о том же: "Если вас поразила какая-то женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, значит она была одета безупречно".)
Безупречная чистота - первое качество светского человека. Вам скорее простят потертое платье, чем жирное пятнышко на вашем жилете...
Не следует думать, что одеваться дорого и вычурно значит одеваться хорошо, напротив, простота, соединенная со вкусом или опрятностью, всегда стоит неизмеримо выше вычурности...
Одеваться чересчур по моде так же вульгарно, как и слишком отставать от моды, поэтому надо одеваться так, чтобы платье было сшито только лишь согласно с модой, но не было бы рабским подражанием модной картинки и не походило бы на нее как две капли воды...
Простота, даже в самом богатом наряде, и соответствие этой простоты возрасту особы больше всего идет женщинам, о чем им не следовало бы так часто забывать...
У себя дома всегда нужно быть одетой настолько прилично, чтобы постоянно быть готовой к нечаянному гостю; заставлять же его ждать, пока вы переоденетесь, очень неприлично.
Никогда не нужно иметь вида озабоченности своим костюмом".
В книге "Жизнь в свете, дома и при дворе" искусству одеваться тоже уделяется большое внимание.
"Роскошь туалета заключается не в богатстве его, но в изяществе и вкусе, - отмечается в издании. - Изящной женщиной называется не та, которая увешана драгоценностями, наподобие витрины ювелира, но та, костюм которой сообразен с требованием хорошего вкуса и хорошего общества...
Женщина со вкусом следует моде, не подчиняясь ей рабски и вполне сохраняя свою оригинальность...
Хозяйка дома на приемах должна избегать слишком богатого костюма, могущего затмить туалеты ее гостей..."
Современные специалисты в области моды и имиджа солидарны с авторами прошедших веков. Они лишь заостряют внимание на некоторых аспектах.
Во-первых, "одежда для выхода в свет" стоит недешево, поэтому прежде чем ее приобрести, нужно тщательно подобрать каждую вещь, имея в виду, что ей предстоит сыграть ответственную роль в жизни. При этом нужно руководствоваться одним непреложным требованием: вещь должна хорошо сидеть - лучше пусть она будет чуть более свободна, нежели слишком тесна. В противном случае появятся поперечные складки, из-за которых можно казаться толще. Кроме того, такие вещи часто морщат, особенно юбки.
Во-вторых, в одежде должно быть удобно. Никогда не стоит, выходя на публику, в первый раз надевать новый костюм. Нужно попробовать его сначала в повседневной жизни, привыкнуть к нему. Необходимо знать, какой длины рукава, насколько открыт вырез горловины, как сидят брюки, юбка, где находятся нагрудные карманы. Надо заранее оценить, как выглядит наряд, когда вы стоите, сидите или ходите. Рекомендуется на выступление перед аудиторией смело надевать старые проверенные веши, поскольку вряд ли придется выступать перед одной и той же аудиторией дважды.
В-третьих, одежда должна отражать индивидуальность, а это мало зависит от места, обстоятельств и времени. Было бы ошибкой, например, на выступление перед рабочей аудиторией надевать джинсы и клетчатую рубашку. Нужно придерживаться собственного стандарта элегантности и хорошего вкуса (кстати, простое, отрезное по талии платье или хороший костюм подходят для самых разнообразных случаев).
Когда неизвестна аудитория, в которую вы приглашены, а также когда вам одному предстоит выступать на сцене, специалисты советуют одеваться более консервативно и сдержанно.
Мнение современных художников-модельеров несколько отличается от точки зрения имиджмейкеров и специалистов в области психологии и стиля прошлого века. Джорджио Армани, например, считает: "Быть элегантным - значит жить нынешним днем". Тем не менее истинно элегантная женщина красива и внешне, и внутренне. Наша современница уже не та, что была лет двадцать назад. Она стала более женственной и душевной. Армани советует одеваться в соответствии со своей индивидуальностью и стилем жизни. Причем выработать собственный стиль можно, было бы желание. Кристиан Лакруа не согласен с ним. Он думает, что элегантность не получить искусственным путем. Надо обладать своеобразным сплавом физических данных, духа. С элегантностью надо родиться. Она не имеет ничего общего с модой. Однако Лакруа оставляет шансы тем, кто работает над собой, кто верен своей глубинной сути.
Ив Сен-Лоран отождествляет элегантность с умением приспосабливаться к любым жизненным обстоятельствам, находить компромисс. По мнению Сен-Лорана, элегантным может считаться лишь тот, у кого элегантное сердце

lin
25.06.2008, 11:23
СТИЛИ ОДЕЖДЫ

Кантри
В основе стиля лежат образы европейских переселенцев, появившихся на американском Западе в конце Xix - начале Xx века. Как правило, это были в прошлом жители деревень или городских окраин. Многие из них были ирландцами либо выходцами из других частей Старой Англии. Модельеры, работающие в этом направлении, фантазируют на тему городского жителя в деревне и наоборот, переплетая различные культуры и эпохи.
Цвета используются в основном приглушенные, пастельные - все оттенки коричневого, серого, бежевого, охристого. Поклонники стиля кантри вводят в свой гардероб лишь те новинки сезона, которые созвучны их состоянию души.
Варианты гардероба женщины, одетой в стиле кантри, такие: костюм с курткой широкого покроя, кожаные пуговицы, юбка-брюки, грубая вязаная одежда. Для моделей она выбирает толстые ткани типа шотландки, клетки, твида. Носит толстые чулки и обувь на плоской толстой подошве.


Фольклорный стиль
Это современный стиль одежды с использованием элементов национального костюма. Костюмы в этом стиле шьются из натуральных тканей естественных расцветок. Применяются при отделке изделий вышивка, мережка, кружево, рюши, шнуровка, плетение... Иногда встречаются аппликация и лоскутная техника. Самый распространенный рисунок - геометрический, хорошо сочетающийся со структурой ткани. В него вкрапляют цветные бусины, бисер и т. д.
Возможен акцент на талии, например широкий пояс со шнуровкой. Обычны широкие длинные юбки или платья, блузы с сильно присборенными у проймы рукавами. Вырез горловины нередко с высокой застежкой или круглый с продернутой в кулиску по горловине шнуром. В качестве дополнений используются большие платки с кистями, маленькие пестрые сумочки-кисеты. На ногах - белые хлопчатобумажные чулки или вязаные крючком гольфы, обувь на деревянной подошве, простые туфли на низком каблуке или вообще без него, но с ремешком.


Рустикальный стиль
Это микростиль фольклорного стиля или стиля кантри. Одежда шьется в деревенском или народном стиле, довольно простая. Например, толстая шерстяная юбка, поверх нее просторная, навыпуск фланелевая рубаха, а сверху кофта подчеркнуто грубой вязки, толстые шерстяные чулки. Ткани в рустикальном стиле имеют шероховатую поверхность, видны переплетения нитей.


Стиль лесоруба
Одежда в духе американских лесорубов, пионеров Дикого Запада: джинсовая рубашка с отделкой из клетчатой ткани - на клетчатой кокетке, с отворотами рукавов, клапанами на карманах, воротником, также отделанными клетчатой тканью. Мужская куртка длинная, с глухой застежкой, обычно из грубого клетчатого шерстяного материала.


Рабочая одежда
Одежда, используемая для отдыха, работы в саду. Используются формы и детали, принятые в специальной рабочей одежде. Так, например, комбинезон, пришедший в моду от станка, сохраняет многие 'свои детали даже в деловом или уличном варианте.
Этот стиль начал формироваться в Англии в двадцатые годы Xx столетия. Художник Карел Гонзик в книге "Создание жизненного стиля" писал: "они нашли такой стиль в одежде, который был приспособлен к образу их жизни и работе. Эти люди носят шапки, которые плотно сидят на голове и их не сдует ветром, обувь с двойной подошвой, насколько можно водонепроницаемой, и короткий плащ, не сковывающий движений и не мешающий бегу. Но и этот плащ легко может быть исключен из их гардероба, хотя бы только потому, что они его вообще не имеют возможности приобрести, а другие - считают его лишней помехой в работе. Стало быть, по большей части рабочие ходят в куртке, под которую зимой надевают свитер. Так как рукава и воротник рубашки быстро пачкаются, они предпочитают рубашки с короткими рукавами, а воротник заменяют шарфом, который завязывают вокруг шеи. И хотя этот костюм приобретен по частям у старьевщика, несмотря на многочисленные заплаты, этим представителям четвертого сословия нельзя отказать в своеобразной истинной элегантности. Они двигаются свободно, с беззаботной небрежностью, которой недостает мещанам, все время боящимся, как бы не нарушить безупречность своего костюма".


Экологический стиль
Для стиля характерны цвета земли и простого камня, песка и глины, древесного ствола и листьев. Рисунки на тканях повторяют силуэты трав, цветов, ветвей... Ткань используется мягкая, натуральная, без ярко выраженного рисунка.


Сафари
Сафари - это стиль английских колонизаторов. Самые характерные его детали - светлые тона одежды, довольно узкие силуэты, множество накладных карманов, пояса, погоны, втачной рукав. Особая деталь - светлая шляпа с небольшими округлыми полями.
Фасон рубашки обычно нечто среднее между блузой и блейзером, рукав полудлинный. Удобные бермуды, длиной до колен гольфы. Сумка большая через плечо. Обувь без каблука из льна или кожи.


Вестерн
Одежда в стиле первопроходцев Дикого Запада: слегка поношенная с кожаными заплатами, обычно с длинной бахромой.
У женщины волосы убраны от лица; в верхней части затылка перевязаны замшевой лентой натурального цвета. Героиня одета в клетчатую блузку с отстроченной кокеткой и уголками воротничка из серебристого металла. Сверху на ней жилет из коричневой замши, возможно с бахромой. Из украшений - маленький сложенный по диагонали шейный платок, пояс с серебряными украшениями либо в виде корсажа. Предпочитает джинсы цвета индиго или длинную широкую юбку с воланом. На ногах обязательны сапоги - либо длинные раструбами, либо короткие без задника с кожаным ремнем вокруг голенища и бантом сбоку.


Гаучо
Модная в 70-х годов Xx века одежда в духе скотоводов прерий испано-индейского происхождения: разнообразные пончо, широкополые шляпы с неглубокой тульей, небрежно повязанный шейный платок, кожаные сапожки, мешковатые брюки (как в аргентинском национальном костюме). Замшевые, кожаные куртки, жилеты, брюки отделываются заклепками, аппликацией, кожаной бахромой.


Индийский стиль
Это одежда для лета, отдыха, пляжа, обычно из белой хлопчатобумажной ткани. В ней в несколько измененном виде отразились черты индийского костюма.


Военизированный стиль
Необычайно популярный в последние годы. Из одежды военных заимствуется цвет ткани - защитный, хаки, коричневый, серый. Другими словами - одежда, выполненная в военизированном стиле, несет в себе все оттенки земли и травы. Фасоны почти повторяют военную форму. Популярны тренчи с высокой застежкой. Пальто в духе шинели. Блузка из плотной ткани, перетянутая сверху ремнем. Такую рубашку носят, как в военные годы, с юбкой. Массивная тяжелая обувь, длинные сапоги типа кирзовых. Из деталей используются накладные карманы, замшевые и кожаные наколенники и заплаты, широкие пояса и сумки-кошельки.


Спортивный стиль
Одежда достаточно яркая, динамичная по своему характеру с минимумом отделок. Еще в начале века многие мужчины носили брюки гольф. Для этого стиля характерны свободный силуэт, множество карманов, застежек-молний. Используются ткани типа эластика и смесового трикотажа.
Мужчины и женщины, одевающиеся в спортивном стиле, носят футболки, рубашки-поло, безрукавки, шорты, бермуды, спортивный костюм, велосипедные брюки леггинсы, джинсы и т.д.
Костюм дополняют хлопчатобумажные или шерстяные носки, белые, возможно с полосой по краю, с диагональным рисунком кроссовки, открытые туфли на низком каблуке с кисточками и строчками, толстая обувь на шнуровке. Представители этого стиля любят носить большие сумки, сумки через плечо, рюкзаки.


Клубный стиль
Разновидность спортивного стиля. Применяются типичные, классические сочетания моделей в комплекте, с эмблемами и золотыми пуговицами.


Дерби
Микростиль спортивной одежды. Дерби - имя английского лорда, большого поклонника скаковых лошадей. Обувь и одежда в стиле дерби напоминает одежду для скачек. Дерби называлась и шляпа, которую носил легендарный лорд, - жесткая, серая, с черной лентой.


Морской стиль
Морской стиль актуален давно. Во времена нэпа в "матросках" ходили молодые дамы. В 1970-е годы и в начале 1990-х к этому стилю вновь возвращались художники-модельеры. терные черты - юбка в складку или со складками, просторная? блуза с матросским воротником или жакет, который носят с? майкой или яркой блузкой в полоску. Канты, эмблемы - в качестве отделки. Обязательные цвета - белый, синий, красный.


Джинсовый стиль
В 1980-е годы джинсовый стиль увлекает многих художников-модельеров. Из денима начали шить топы, бюстье, украшая бантами, люрексом и кружевами. Сама ткань стала разноцветной.
В начале 1990-х джинсы снова стали классическими - с пятью карманами, а куртка чуть ниже талии, на поясе.
Одежду в джинсовом стиле не всегда шьют из денима. Ее отличает точный крой, краевая строчка по швам и деталям, накладные карманы, металлические пуговицы-заклепки и т.д.


Городской, или деловой стиль
Этот стиль - полная противоположность фольклорному и романтическому стилям. Все комплекты шьются обычно из скромной мелкоузорчатой шерсти или плотной хлопчатобумажной ткани. Используются строгие, почти спортивные детали. Дополнения также очень сдержанные, подчеркнуто деловые. Характерные предметы городского стиля - джемпер с высоким воротом, блуза-рубашка, вместительная сумка, прочные, добротные туфли или ботинки, небольшой берет для женщин и классическая шляпа для мужчин.


Прогулочный стиль
Микростиль, объединяющий одежду не просто для отдыха, а именно для прогулок. Модели, не сковывающие движений, деловые. Куртки объемные, защищающие от ветра и дождя. Брюки и юбки-брюки носят с толстыми вязаными чулками. На ногах удобная обувь на низком или среднем каблуке. Плащ носят в комплекте с мужской шляпой. Рубашки клетчатые или с мелким цветочным рисунком, просторные, фланелевые, их надевают чаше всего без галстука - с жилетом или еще с пиджаком. Комплекты дополняются шарфами, мягкими вязаными шапочками. Главный прием - многослойность.


Романтический стиль
Стиль создает возвышенный, утонченный образ. Поэтому дама одета изящно, одежда и головной убор с изысканными деталями (жабо, кружевные воротники и манжеты, рюши, вуали). При отделке не используются геометрические орнаменты, изделия не шьются из шерстяных, вельветовых или фланелевых тканей. Дама одета в шелка да бархат, украшенные витиеватыми растительными узорами.
Юбки или платья обычно длинные и широкие. Сумочка маленькая изысканная через плечо, обувь часто без каблука.


Стиль ретро
Одежда в этом стиле использует мотивы, детали моделирования у прошлых поколений, но не копирует их.


Стиль нэп - копирование стиля одежды, распространенной в России в 1920-е годы (тогда существовал нэп). Женщины облачались в фильдеперсовые чулки, курили папиросы в мундштуках, носили платья до колен с заниженной линией талии или рубашечного покроя, стриглись коротко, носили облегающие шапочки. Мужчины наряжались в костюмы в черно-белую клетку. В ходу были трости, шляпы и перчатки в любое время года.
В 1922 году вышла в свет повесть Виктора Маргеритта "Ле гарсон" (мальчик), по названию которой определилось новое направление в моде.


Стиль 30-х годов. Образ женщины становится более женственным. Она останавливается на тонких серповидных бровях, акцентирует рот. Прическа из полудлинных волос, прилизанная, с волнами, завитыми наружу. Но встречается и другая - на шпильках с приподнятым надо лбом валиком локонов. Платья подчеркивают фигуру, длиной до середины икры или чуть выше. Рукава поднимаются с помощью плечиков, талия сужается, юбки расширяются.
Пальто асимметричные по крою, в форме трубы с большим меховым воротником с длинным ворсом. В моде шелковые чулки со стрелкой и лодочки на высоком каблуке либо танкетки на высокой пробковой подошве, либо туфли с ремешками на деревянной подошве.


Стиль 50-х годов. Женщины - сама скромность. Волосы собраны в "конский хвост" либо оформляются в виде маленьких причесок-бананов со шпильками, с филированными прядями. Платья и пальто Н- и А-образного силуэта длиной до середины икры. Появились перлоновые чулки. Актуальны узкие остроносые туфли на невысоком каблуке.


Стиль 60-х годов. Появляются первые хиппи, бросающие вызов обществу. Популярны майки с разнообразными текстами и рисунками. Зарождается мода на мини-юбки (в 1966 году Мэри Куант появляется в этом шокирующем наряде в Букингемском дворце, чтобы получить орден британской империи за заслуги в британском экспорте). Образ женщины 60-х символизировала Твигги - манекенщица-тростиночка с парой наклеенных на глаза ресниц одновременно.
Женщина эффектно накрашена: глаза с подчеркнутой складкой века и искусственными ресницами, используется черная подводка для глаз. Но помада светлая, тени - тоже, румяна отсутствуют. Популярен начес с использованием шпилек, высокие шиньоны, парики, асимметричная полудлинная или короткая стрижка с акцентом на мысе, расположенном на затылке. В одежде используются черно-белые геометрические узоры, популярны серебристые костюмы. Модная длина - мини, миди и макси. Носят расклешенные брюки, широкие пояса, свободно лежащие на бедрах. Появилась обувь на платформе, особенно актуальны белые сапоги, а у хиппи - замшевые ботики.


Вамп
Это яркая женщина. Ее макияж броский, контрастный. Ногти обязательно очень длинные с украшениями. Одежда оригинальных силуэтов с большим декольте. Она хорошо себя чувствует в прозрачных тканях с рисунком под леопарда. Талию подчеркивает широким тугим поясом. Носит в изобилии украшения, стразы, боа из перьев. При ней маленькая сумочка под мышку. На ногах обычно чулки нетрадиционного рисунка, обувь либо на очень высоком каблуке, либо на маленьких каблуках рюмочкой.


Бодифэшн
Благодаря новым материалам удается создавать изделия, позволяющие добиться эффекта обнаженности. Когда появился эластичный материал лайкра, в моде произошла очередная революция. Сначала одежда из лайкры, яркая и жизнерадостная, предназначалась для спортсменов. Но потом стали добавлять лайкру в хлопок, лен, шерсть, шелк. Это позволяло даже повседневную одежду делать супероблегающей.


Стиль авиатора
Для этого стиля характерна свободная одежда в духе героев первых лет воздухоплавания. Изделия шьются из грубых тканей с многочисленными спортивными деталями. Ткани выглядят поношенными.


Балетный стиль
Праздничный стиль, при котором у платья узкий, облегающий лиф придерживается на плечах бретелями; юбка, как балетная пачка, пышная.


Стиль нью-лук
Нью-лук, или новый облик, появился в 1947 году, когда Кристиан Диор показал свою первую коллекцию, стилизованную под старину: длинные пышные юбки, рукава, собранные у плеча и сужающиеся к запястью. Он предложил новый вариант кринолина, тонкую талию и прилегающий лиф. Он стилизовал одежду под буквы Н, X, У, А и т.д. Диор говорил: "Мы оставили за собой эпоху войны форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки".


Бельевой стиль
Одна из разновидностей ретро-стиля. Нарядные платья, блузки, сарафаны шьют из тонкой светлой ткани (шелк, хлопок), украшают вышивкой гладью, мережками, ришелье, кружевом, тонкой строчкой. Так традиционно украшали женское белье, откуда и пошло название подобной отделки.


Классический стиль
Этот стиль представлен, например, английским костюмом, костюмом Габриэль Шанель и маленьким черным платьем. Сейчас в разряд классической одежды перешли джинсы.
При изготовлении одежды в этом стиле используются ткани с классическим рисунком: полоски, клетки, "куриная лапка". Покрой отличает простота и строгость исполнения.


Конструктивный стиль
Специфическое оформление одежды, при котором подчеркивается конструкция, форма. Стиль определился после первой мировой войны.
Конструкция одежды подчеркивается специальными декоративными приемами. Это было свойственно, например, русскому народному костюму, в этом направлении работали Надежда Ламанова, Александра Экстер. В 50-60-е годы французские дизайнеры Андре Курреж и Пьер Карден показывали коллекции в конструктивном стиле.


Космический стиль
Основные черты: удобная, привычная одежда, но ткани блестящие, а места сгибов подчеркнуты с помощью вставок из материала другого цвета.
Космический стиль возник в моде в связи с полетами советских космонавтов. Блестящие ткани, четкие скульптурные формы одежды - характерные черты этого стиля. Актуальны серебристые и золотистые объемные куртки-лунники, теплые сапоги из непромокаемых материалов на довольно толстой, массивной, плоской подошве.


Изобилие
Стиль, предложенный Жаном Полем Готье. Можно соединять все и со всем. Цвета самые яркие. Допустимы всевозможные линии, объемы и вещи эксцентричные, на грани китча.


Этажный стиль
Этажная одежда, или многослойность, - этот термин вошел в употребление с 1972 года, когда модно стало носить одежду в несколько слоев. При этом старый принцип - длинное поверх короткого - был заменен другим - короткое поверх длинного. И все "этажи" оказались на виду: поверх рубахи навыпуск - жилет, на нем еще более короткий жакет или куртка и т. д. В стиле многослойности работает Кензо. Он создает моду, построенную на игре цветов, различной ширины и длины компонентов.


Пижамный стиль
В этом стиле самые обычные вещи женского гардероба: брюки, блузки, жакеты и т.д., только очень просторные, бесформенные, возможно, именно поэтому они и считаются удобными. При отделке используются большие накладные карманы, довольно много пуговиц - крупных, плоских.


Граффити
Так называется один из стилей молодежной одежды, своеобразное продолжение поп-арта 60-х годов. Летние майки, джинсовые костюмы украшают вышивкой или картинками, имитирующими детские рисунки, всякого рода текстами и надписями.


Диско
Молодежная одежда для танцевальных вечеров и дискотек экстравагантных форм выполнена из ярких, блестящих тканей, с броской отделкой.


Арт-деко
Стиль, популярный в 20-30-е годы Xx столетия. Для него характерны такие детали, как стеклянные бусы, блестки и перья на головных уборах. Платьица из шифона до колен и длинная бахрома. К этому стилю неоднократно возвращались и возвращаются современные модельеры.


Диффузный стиль
Смешение разных стилей, например, элегантное платье в бельевом стиле в сочетании с кожаным жилетом, украшенным бахромой в духе "вестерн". Или деловой пиджак поверх романтического платья. Еще вариант: брюки спортивного характера с блузкой в фольклорном стиле.

"Энциклопедия женской красоты" Н.А.Юдина