PDA

Просмотр полной версии : Oldsmobile


GRIF
20.06.2008, 15:13
у меня есть небольшая просьба кто мне может найти полную характеристику с фотографиями автомобиля Oldsmobile Toronado 1986-1990г.г.заранее благодарен

SaNder
20.06.2008, 15:20
Автомобилистам еще предстоит понять, как обозначить нынешний 2007-й. А вот 1966-й определенно стал годом быка. Почему? Именно тогда объявились два замечательные автомобиля: Lamborghini Miura необычной центральномоторной компоновки — и Oldsmobile Toronado. К 1966 модельному году концерн General Motors подготовил первый (после II мировой) американский автомобиль с передним приводом. Значимая веха в развитии автомобилестроения — причем не только в США.

Между двумя войнами там уже выпускали переднеприводные легковушки, — например, эксклюзивный Cord 810. А потом о них забыли – до середины 60-х. В руководстве GM решили, что с революционной новинкой выступит отделение Oldsmobile – по соображениям маркетинга. И в октябре 1965 изумленным американцам показали спорт-купе под названием Toronado. Обратите внимание: не Tornado, а именно Toro-nado (что по-испански означает «плывущий бык»). Заявка на оригинальность; автомобиль и в самом деле не походил ни на что — по обе стороны Атлантики.



Под капотом продольно размещалась чугунная V-образная «восьмерка» 425. При диаметре цилиндров и ходе поршней 104, 8 х 100, 965 мм (4, 126 х 3, 975 в дюймах) ее рабочий объем равнялся 6967 «кубикам»; мало не кажется? Работал мотор, разумеется, с карбюраторным питанием (хотя первые системы впрыска бензина появились на американских двигателях еще в 1957, тогда они не прижились). Так вот со степенью сжатия 10, 5 простенькая 16-клапанная «восьмерка» развивала (с 4-камерным Rochester) до 390 л.с. при 4800 мин-1 и выдавала почти 645 Нм крутящего момента! Правда, «брутто», что соответствует примерно 310 л.с. нынешним «нетто». Все равно не слабо. Литражный мотор стыковался с 3-скоростным гидромеханическим «автоматом» Turbo Hydra-matic, который пришлось хитроумно реорганизовать – под передний привод. Гидротрансформатор остался – как обычно – на маховике, а планетарную коробку передач от него отделили и развернули на 180о вперед. Связь между гидротрансформатором и планетарными рядами – через бесшумную цепь Morse Hy-Vo шириной 50, 8 мм; ей досталось передавать порядочный крутящий момент.

Выходной вал КПП стыковался с гипоидной главной передачей и дифференциалом, откуда тяга транслировалась полуосями (одинаковой длины) со ШРУСами на ведущие колеса. Причем промежуточный приводной вал пришлось пропустить сквозь поддон двигателя; иначе не получалось. В соответствии с традициями тогдашнего американского автомобилестроения Toronado построен на лонжеронной раме. Передняя подвеска обычная – на двойных поперечных рычагах; вместо пружин (размещать которые неудобно из-за полуосей) применили продольные торсионы. Сзади – неразрезный мост на продольных листовых рессорах. Поскольку мост неведущий, там просто легкая балочка – как позже у «москвича» 2141. Рессоры применили однолистовые; тоже неординарное по тем временам решение. Тормоза «по кругу» барабанные, шины размером 8.85x15 – с диагональным кордом. Покрышек радиальной конструкции в США тогда еще не знали.

Toronado позиционировался как 6-местная легковушка; действительно спереди и сзади на «диванах» без тесноты усаживались по трое взрослых. Ширина на уровне плеч вполне позволяла, и трансмиссионный туннель ноги не стеснял. Габариты у «плывущего быка» вполне американские: длина – 5360 мм, ширина – 2007, высота – 1379 (со стандартной нагрузкой). Колесная база – 3023 мм, колея – 1613/1600. Снаряженный вес немаленький – от 1955 кг (из которых на «холостые» задние колеса не приходились и 9 центнеров). Однако люкс-спорт показывал впечатляющую динамику: с места до 96, 5 км/ч (60 миль) Toronado мог разогнаться за 8, 5 сек., максимальная скорость – под 220 км/ч. О расходе бензина умолчим. И держанием дороги переднеприводная машина отличалась от тогдашних американских «крейсеров» в лучшую сторону; первый блин вовсе не пошел комом. В первый же год продали без малого 41 тыс. Toronado; название продержалось до начала 90-х, но уже при конструктивно иных моделях.

Ну как не отдать заокеанским автомобилестроителям должное: пока в Европе размышляли, сочетается ли с передним приводом мотор рабочим объемом в 3 л, у GM без лишних слов поставили 7-литровый. не удосужились оснастить «плывущего быка» дисковыми тормозами – хоть на передних колесах. Причудлив ход инженерной мысли…

Через год после Toronado появился его «близнец» Eldorado – от Cadiilac. Но первую американскую легковушку с передним приводом запомнили как Oldsmobile. И где теперь славная марка, история которой отсчитывалась от 1897?

GRIF
20.06.2008, 15:27
нееее это старый мне надо 1986-1990
спасиб конеш

SaNder
20.06.2008, 15:37
Классифицация
Длина 5088 mm
Ширина 1849 mm
Высота 1346 mm
Колесная база 2743 mm

Дорожный просвет 152 mm
Количество мест 5
Масса снаряженного автомобиля 1572 кг
Объем багажника 448 л
Максимальный объем багажного отсека 448 л

Двигатель и эксплуатационные характеристики
Тип двигателя V6
Количество цилиндров 6
Объем 3.8 л
Привод FWD
Максимальная мощность 165 л.с.
при оборотах 5200 об/мин
Крутящий момент 313 кг/м
при оборотах 2000 об/мин
Радиус разворота 12.02 м
Расход топлива с автоматической коробкой передач
В городском режиме 13.78 л/100 км
По шоссе 9.01 л/100 км