PDA

Просмотр полной версии : "Американки": мифы и реальность


vovangt
02.05.2008, 16:02
Стоит ли покупать подержанную иномарку в Америке? Правда ли то, что машины в США стоят сущие копейки? Действительно ли американцы абсолютно не заботятся о своих автомобилях и ездят на них «до последнего», не утруждая себя даже заменой масла? Мы попытаемся ответить на эти и другие вопросы, касающиеся приобретения автомобиля из Нового Света.

Из-за высокого курса евро покупать подержанную иномарку в Европе сегодня не очень-то выгодно. Многие модели малого и среднего класса где-нибудь в Австрии или в Германии стоят дороже, чем в России. Выгадать при покупке европейского секонд-хэнда можно, приобретая очень дорогой автомобиль премиум-класса. И то не всегда. Например, подержанный «шестисотый» (Mercedes-Benz в 220-ом кузове) в любом случае в Москве предлагают дешевле, чем на его родине в Штутгарте.

Но торгующие «б/у» автосалоны все равно не пустуют. Просто на смену «европейцам» туда пришли «американцы». И помешать этому не смогла даже дорогая «растаможка». Все дело в том, что автомобили за океаном дешевы. Они изначально стоят примерно на 30% меньше, чем у нас или в Европе. Примеры? Пожалуйста: популярный японский внедорожник Suzuki Grand Vitara прошлого поколения продавался В России и в Старом Свете примерно за 28-30 тысяч долларов, а в США цена такой машины (правда, собранной не в Японии, а в Канаде) начиналась от 19 тысяч… Такая разница способна компенсировать практически любые пошлины.

Помимо того, что новые автомобили за океаном относительно недороги, они к тому же с возрастом стремительно теряют в цене. Это неизбежное явление в условиях перенасыщенного рынка. Многочисленные спецпредложения от дилеров (купите у нас Chevrolet и получите Daewoo в придачу – в Америке это не шутка!) и очень привлекательные кредитные программы подталкивают американцев к частой смене машин. Ставка кредита на покупку нового автомобиля в США начинается от 1,5% годовых. А подержанные экземпляры продаются практически за бесценок – лишь бы от них избавиться. Дорогой секонд-хэнд там никому не нужен.

ТО - какая условность!

Недолгая эксплуатация неизбежно накладывает свой отпечаток на техническое состояние автомобилей. Если человек не собирается ездить на машине долго – максимум до окончания срока выплаты кредита – то ему нет особого смысла внимательно за ней следить. Скажем, в мотор можно залить самую дешевую минералку. В первую очередь это касается дешевых моделей. Порой они крайне нерегулярно проходят ТО, а на фирменный сервис, не исключено, не попадут ни разу в жизни. Закон о правах потребителя (в его американской трактовке) вкупе с развитым антимонопольным законодательством не позволяют дилерам жестко привязать автолюбителей к авторизованным техцентрам. Поэтому в США процветает мелкий «гаражный» сервис, услугами которого и пользуется большинство населения, особенно в провинции.

Конечно, старина Билл в своем гараже на окраине провинциального городка справится со сменой масла или, в крайнем случае, с заменой порванного ремня привода генератора. Но более сложные регламентные работы, рекомендованные производителем, ему не под силу. Их ему и не поручат. Многие американцы находят, что проще и дешевле машину продать и купить взамен новую.

Усугубляется положение огромными пробегами. США - страна большая, люди живут не так скученно, как в Европе. Перерасход относительно дешевого бензина никого особенно не смущает. Ездить каждый день на работу в соседний город для американцев в порядке вещей. Как и регулярно мотаться в магазин за 50 км, особенно если там распродажа. Таким образом, пробег меньше 50-70 тысяч миль у трехлетнего автомобиля из Америки – это большая редкость. Более скромные показания одометра должны вызывать вопросы.

Кстати, «скрутить» счетчик в Америке – значит совершить уголовное преступление. Поэтому «корректировку» пробега производят в последний момент, например, при погрузке машины на корабль, перед самой отправкой в Россию. Вот и выходит, что по одометру автомобиль наездил 30 тысяч миль, а на самом деле – все 100. Отсюда устоявшееся мнение, что нерадивые американцы «убивают» машину даже при небольших пробегах.

Итак, каким же получается обобщенный портрет машины с американского рынка? Это автомобиль юных лет. Мощный - даже для скромных седанов гольф-класса нормой являются двухлитровые двигатели. С комплектацией «все включено»: кожа, люк, повсюду электроприводы. Дальше о минусах. Это будет автомобиль с внушительным пробегом, почти наверняка запущенный в плане технического обслуживания. И крайне неопрятный внутри, с пятнами на обивке и прочими отметинами фаст-фуда в салоне.

Не менее примечательна сама схема реализации автомобильного секонд-хэнда. Этот процесс поставлен в США на конвейер и осуществляется преимущественно через Интернет-аукционы. Поскольку внушительная часть автопарка за океаном продается в кредит или по лизинговым схемам, через банки и кредитные компании проходят огромные объемы автомобильного б/у. Благодаря средствам Интернет-торговли этот железный поток быстро и без особых хлопот сплавляется страждущим.

Перед продажей машины на аукционе не принято проверять состояние двигателя, диагностировать подвеску или замерять уровень масла. Все гораздо проще. Краткое описание автомобиля вместе с десятком фотографий «подвешивают» к базе данных сайта. Завсегдатаи аукционов наловчились по этим крохам достаточно точно определять состояние машины. Но все равно остается риск нарваться на «кота в мешке». На Интернет-аукционы вход частным лицам закрыт – торговать имеют право только дилеры, купившие лицензию и ставшие официальными партнерами аукциона. Существуют глобальные Интернет-площадки типа Copart, на которых выставляются автомобильные лоты со всей Америки.

Дорогой, престижный, битый...

Логичный вопрос: а как же с дорогими моделями типа BMW, Cadillac, Porsche или Mercedes? Неужели их владельцы тоже пренебрегают элементарным техническим обслуживанием? Нет, человек, потративший на покупку нового автомобиля несколько десятков тысяч долларов (эти марки и в США отнюдь не дешевы), вряд ли будет экономить пару сотен на проведение ТО.

Но здесь покупателя из России может подстерегать другая напасть. Наши перекупщики вовсе не гонятся за автомобили люксовых марок «из первых рук» – дорого. Большая часть таких машин, привезенных к нам на продажу из Америки, была куплена на страховых аукционах. Так называются торги, на которых реализуются автомобили, пострадавшие в ДТП. В США в порядке вещей: владельцу аварийной машины возмещают убытки, после чего автомобиль переходит в собственность страховщика. Восстановлением машин компания заниматься не будет, не выгодно. Поэтому их продают через аукцион в том виде, в каком их сгрузили с эвакуатора.

Такие автомобили перед выставлением на сайт аукциона проходят через оценочную процедуру: аварийный комиссар дает описание всех повреждений и производит калькуляцию затрат на ремонт, эта сумма указывается рядом с картинкой машины. Повреждения обозначаются специальными аббревиатурами, а в дополнение к стандартной фотогаллерее добавляются снимки «болевых точек».

В Америке больших денег за подобные экземпляры никто не даст, особенно если повреждения серьезные и, по всем подсчетам, невозможна реанимация до состояния, пригодного для безопасной эксплуатации. Таким автомобилям прямая дорога в Африку, на Ближний Восток или в Россию. А ремонтировать их уже будут местные «умельцы». Насколько качественно? Это как повезет. Перепродавец, скорее всего, сэкономит на восстановлении, а покупатель в таком случае получит машину в далеком от идеала состоянии.

Экзотика экзотике рознь

Из всего сказанного не следует, что покупать подержанный автомобиль из Америки не стоит. Вовсе нет, привлекательная цена – это уже немало. Кроме того, из-за океана можно привезти машину, которую просто невозможно купить где-либо еще. Многие автопроизводители (и не только американские) специально для рынка США выпускают модели, которые не продаются в Европе. Прежде всего, это большие джипы и пикапы, которые из-за дороговизны бензина и тесноты улиц не пользуются спросом среди европейцев. Например, шикарный внедорожник Nissan Armada или пикап на его базе – Nissan Titan, люксовый паркетник Acura MDX и многие другие модели Honda, вся гамма Infiniti и пикапы Toyota… Нигде кроме США и Канады купить их просто нельзя. Ни новыми, ни подержанными.

Правда, бездумно увлекаться заокеанской экзотикой тоже не стоит. Покупка популярных в Новом Свете моделей Saturn, Pontiac, Plymouth или Oldsmobile может обернуться проблемами при их эксплуатации в России. В подавляющем большинстве такие машины имеют более распространенные в нашей стране клоны – Chrysler, Chevrolet или даже Toyota. Это все продукты так называемого бэдж-инжиниринга, когда для расширения охвата целевой аудитории один и тот же автомобиль продается под разными марками. Большинство запчастей между моделями-близнецами взаимозаменяемы. Но не все. А, кроме того, даже абсолютно одинаковые детали, предназначенные для отличающихся лишь названием моделей, могут иметь разные каталожные номера. При заказе запчастей по каталогам это серьезная проблема, и решить ее могут только специалисты, досконально разбирающиеся в конструкции таких машин. Встретить столь знающего человека в России не просто.

Зато американские автомобили распространенных в нашей стране марок особых проблем своим владельцам не доставят. Запчасти, даже с доставкой из-за океана, стоят относительно недорого – заметно дешевле деталей для европейских моделей-одноклассников. Конструктивно «американцы» тоже обычно не слишком сложны. Грамотный механик, имея под рукой фирменную справочную литературу, вряд ли будет поставлен какой-либо проблемой в тупик. Другое дело, японские модели, произведенные в США. Они могут быть значительно совершеннее и сложнее технически. «Американские японцы», кстати, существенно меньше подвержены ржавчине и стойко противостоят невзгодам холодного климата.

Все автомобили из Америки одинаково хорошо переносят не слишком качественный бензин с октановым числом не выше 92. Они изначально были рассчитаны на заправку таким топливом. Самый распространенный в США бензин марки «regular» наиболее точно соответствует нашему 92-му, разумеется, не в разбавленно-бодяжном виде…

Сверимся с Carfax

Не так уж велик риск нарваться при покупке «американки» на криминальную машину. Конечно, угнанных автомобилей с чужими документами и перебитыми номерами хватает и в Новом Свете. Но распознать такую машину довольно просто. Специально для этого существует единая для США и Канады справочная база данных «Carfax». В нее заносятся информация обо всех автомобилях, зарегистрированных в Америке. Причем эти данные постоянно пополняются и уточняются при каждом обращении владельца машины на сервис, в дорожную полицию или в страховую компанию. В базе отражаются все случаи перерегистрации, смены владельцев, техосмотров и даже гарантийных ремонтов. Поэтому прошлое любой машины легко проверить. Для этого надо зайти на Интернет-сайт компании Carfax, ввести в строку поиска VIN-номер автомобиля, оплатить справочную информацию (один запрос стоит около 20 долларов) и получить детальный отчет системы с указанием значимых «вех биографии» данной машины. За стопроцентную достоверность информации фирма ручается и в случае несовпадения данных с реальностью готова нести за это финансовую ответственность.

Бояться следует другого. Существенно чаще, чем контрафактные автомобили, в Америке встречаются машины-утопленники. Сообщениями о стихийных бедствиях, обрушившихся на американский континент, буквально пестрят выпуски новостей. А в результате наводнений, тайфунов и цунами чаще людей страдают автомобили. Качественное восстановление затопленной машины стоит недешево. Если все необходимые работы были проведены своевременно, в полном объеме и с использованием фирменных запчастей, то бывший «утопленник» не будет отличаться от нормального автомобиля по надежности, долговечности и цене. В противном случае проблем при эксплуатации не избежать, а владельцу останется утешаться, что утопленная машина все же лучше разбитой и небрежно собранной из двух-трех других автомобилей.

Дорога к дому

Доставка купленной в США машины в Россию существенно проще и дешевле, чем представляется многим. Этот процесс отлажен до мелочей и поставлен на поток. А благодаря огромным объемам компаниям-перевозчикам удается поддерживать приемлемые цены. Базовая стоимость доставки автомобиля морем с восточного побережья США до Финляндии – около 800 долларов. Эта сумма не включает в себя стоимость погрузки и разгрузки, портовых сборов, а главное – перевозку машины по американским дорогам до порта отправления. Если суммировать все эти расходы, то общая стоимость доставки автомобиля в Финляндию будет начинаться от 1200 долларов. Но если машина была куплена далеко от порта предполагаемой погрузки, то транспортный «побор» сильно возрастет. Отправка в Хельсинки автомобиля с западного побережья США (штат Калифорния) оценивается примерно в 2500 долларов – вдвое дороже, чем из Флориды. Вот почему профессиональные перепродавцы стараются покупать машины поближе к портам, из которых корабли уходят в Европу.

После прибытия в порт автомобиль ждет комплектации контейнера: всего должно набраться 3-4 машины. Нью-йоркские докеры практикуют несколько способов загрузки. Чтобы втиснуть в контейнер четыре «американки» средних размеров, автомобили «верхнего яруса» подвешивают к потолку на цепях или приподнимают на деревянных балках. Другой вариант – расположить три экземпляра под углом в 45 градусов к полу, а на оставшееся место закатить четвертый автомобиль. После загрузки контейнер ожидает своего судна от одной до нескольких недель. Морское путешествие занимает 2-3 недели, это если обойдется без пересадки контейнеров в немецком порту Бремерхафен. Вот и получается, что «хождение за три моря» занимает у «американок» полтора-три месяца.

Как и в любом другом бизнесе, при выборе, покупке и доставке автомобиля из Америки тонкостей очень много. Перечислить их все в одной статье невозможно. В любом случае лучше довериться профессионалу. Он сделает все быстрее и значительно дешевле, чем дилетант, решивший первый раз в жизни купить таким способом машину для себя лично.

http://www.second-car.ru/common.php?id_mag=11&page=0&pic=