PDA

Просмотр полной версии : Умер певец Принс


administrator
22.04.2016, 07:39
Умер американский певец Принс Роджерс Нельсон, сообщает Associated Press. Ему было 57 лет.

Тело музыканта обнаружили в его доме в Миннеаполисе рано утром в четверг, 21 апреля. Точная причина смерти пока не установлена. Полиция проводит расследование случившегося.

Так уточняет TMZ, 15 апреля певцу понадобилась срочная медицинская помощь, когда он летел на самолете. Пилоту пришлось совершить аварийную посадку. Представители Принса тогда отметили, что он борется с гриппом. До этого он отменил два концерта из-за состояния здоровья.

http://nash-forum.itaec.ru/gallery/displayimage.php?imageid=44207


Принс родился и вырос в Миннеаполисе в семье афро-американцев. В юности увлекался записями Джеймса Брауна, Слая Стоуна, Джорджа Клинтона и Джими Хендрикса. В 1977 вступил в созданную мужем двоюродной сестры группу 94 East, а в 1978 г. выпустил первый сольник, для которого самостоятельно написал, спродюсировал, аранжировал и исполнил все песни.

Ранние записи Принса были революционными для ритм-энд-блюза: место традиционной духовой секции занимали головокружительные синтезаторные импровизации, в основе многих композиций лежали экономные ритмические пульсации драм-машин. На материале раннего творчества Принса музыкальные критики заговорили об особом «миннеаполисском звучании», которое противопоставлялось господствовавшему в ритм-энд-блюзе 1970-х мягкому «филадельфийскому звучанию». После Принса потеряло актуальность существовавшее прежде разделение ритм-энд-блюза на лирический «соул» и танцевальный «фанк»; каждая его композиция представляла собой оригинальный синтез этих направлений.

Эти черты проявились уже во втором альбоме артиста, Prince (октябрь 1979), в который вошёл его первый большой хит, «I Wanna Be Your Lover». Третий альбом Dirty Mind (октябрь 1980), опять написанный в одиночку, вызвал много шума своими откровенными, подчас провокационными текстами. Не менее эпатировали его колоритные, динамичные выступления в сапогах на огромных каблуках, которыми певец стремился компенсировать миниатюрный рост (157 см)[1]. Когда в 1981 г. Принс появился на разогреве у Rolling Stones на высоких каблуках, в вязаных гамашах, бикини и полушинели военного покроя, поклонники легендарной рок-группы забросали его мусором. Пошли слухи о нетрадиционности его сексуальной ориентации.

В тот же 1981 г., вернувшись из вызвавшего противоречивые отклики «панк-фанк-тура» по США, Принс объявил о создании группы The Time, под эгидой которой в 1980-е было выпущено четыре альбома, единственным автором и исполнителем песен на которых оказался он сам. Группа как таковая существовала от концерта к концерту и была в конечном счёте переименована в The Revolution. В октябре 1982 г. на полки музыкальных магазинов поступил двойной альбом артиста, 1999, сделавший его имя известным за пределами США и превративший его в самого популярного музыканта планеты после Майкла Джексона. Две дорожки с альбома стали визитными карточками Принса и вошли в составленный журналом «Rolling Stone» список величайших песен всех времён — антиутопическая «1999» и полная эротического подтекста «Little Red Corvette».

Истерия вокруг имени Принса достигла пика в 1984 году, с выходом его самого успешного диска Purple Rain, который сопровождался одноимённым фильмом. На протяжении всего года Принс господствовал в чартах, иногда одновременно возглавляя списки самых продаваемых в США альбомов, синглов и фильмов. На первой строчке Billboard 200 альбом провёл 24 недели подряд. Две песни с диска — «When Doves Cry» и «Let’s Go Crazy» — дошли до первой позиции в Billboard Hot 100, а величественная баллада «Purple Rain» остановилась на втором месте, но зато была удостоена «Оскара» как лучшая песня к фильму и была впоследствии названа журналом Pitchfork «лучшей песней 1980-ых». Альбом Purple Rain стал зенитом успеха Принса у публики и критиков; он регулярно входит в списки лучших альбомов эпохи рок-н-ролла.

Изнурённый длительным туром по США (в котором его сопровождала подруга Аполлония), Принс объявил о временном прекращении концертной деятельности и съёмок на телевидении. На протяжении последующих лет он последовательно работал над расширением своей музыкальной палитры, обогащая её элементами панка, джаза, хип-хопа и новой волны. В 1986 г. последовали альбом и фильм «Parade», в которые вошла одна из наиболее характерных и узнаваемых песен Принса — «Kiss» (1-е место в США). Немногие авторы песен могли в то время сравниться с Принсом по востребованности — созданная им для Чаки Хан версия «I Feel for You» стала первой рэп-композицией, возглавившей британские чарты, а в 1990 г. Шинейд О’Коннор записала самый кассовый сингл года — пронзительную балладу «Nothing Compares 2 U», автором которой опять-таки был Принс. Даже легендарный Майлз Дэвис заявил, что мечтает поработать с Принсом, которого считает «самым многообещающим артистом нашего времени» и «новым Дюком Эллингтоном».

Со второй половины 1980-х творчество Принса, более не сдерживаемое коммерческими соображениями, стало эволюционировать в самых непредсказуемых направлениях. Некоторые объясняли налёт психоделии и экспериментальную структуру таких его записей, как «Batdance» (1989, тема к фильму «Бэтмен», 1-е место в США), увлечением наркотиком «экстази». В 1987 г. певец за несколько дней до релиза отменил выход амбициозно задуманного как «возврат к чёрным корням» диска The Black Album. Подобная непредсказуемость обескураживала фанатов и подтачивала основы его успеха у публики. Вышедший в 1987 г. альбом Sign o' the Times не смог подняться в американских чартах выше 6-го места, хотя критики нарекли его самым глубоким и оригинальным альбомом Принса, а влиятельный журнал «Time» признал Sign o' the Times лучшим альбомом восьмидесятых.

С наступлением девяностых Принс стал радикально менять свой имидж и музыку. Он распустил The Revolution и создал новый коллектив, The New Power Generation, под именем которого выпустил в 1991 г. успешный альбом Diamonds and Pearls, запомнившийся мощным вокалом Rosie Gaines. Одновременно с работой над собственным диском он помогал Мадонне и Кейт Буш в записи альбомов Like a Prayer и The Red Shoes, соответственно. Но самые большие изменения в образе певца случились после 1993 г., когда он выпустил альбом Prince logo.svg, названием которого выбрал сочетание символов мужского (♂) и женского (♀) начал. Этот же символ стал обозначением самого артиста: записи предыдущих лет перевыпускались им под именем «Принс (1985—1993)», а новые работы — под именем «артист, ранее известный как Принс». Если прежний Принс запомнился всем своим вызывающим, дерзким сценическим образом, то теперешний Prince logo.svg представал смиренным и кротким. Всеобщее недоумение сменой имени на непроизносимое и сопутствующее катастрофическое падение показателей продаж вылились в судебную тяжбу Prince logo.svg с его лейблом Warner Brothers, который, по мнению певца, ограничивал его творческую независимость. Он стал появляться на публике с нанесённым на щёку словом «slave» (рус. «раб»)

По истечении срока контракта с Warner Brothers в 1996 г., Prince logo.svg выпустил под названием Emancipation три диска разнородного материала, среди которых фанаты обнаружили и первые в его жизни кавер-версии хитов других исполнителей. Эта подборка песен был встречена без энтузиазма, и ни одна из новых записей Prince logo.svg не смогла повторить успеха «The Most Beautiful Girl in the World» — единственного из его синглов, возглавлявшего британские чарты продаж (это было в 1994 г.) Однако на исходе тысячелетия авторитетный журнал «Rolling Stone» включил Принса в число «небожителей» эпохи рок-н-ролла, а в 2000 г. он возобновил использование своего собственного имени.

Разочаровывающие показатели продаж новых работ Принса мало отразились на его репутации музыкального кудесника и одного из зачинателей современного ритм-энд-блюза, о чём свидетельствует его включение в Зал славы рок-н-ролла в 2005 г. На торжестве по этому поводу хвалебные речи в честь артиста произнесли самые талантливые представители ритм-энд-блюза нового поколения — Алишия Кис и дуэт OutKast. В том же году, когда легендарный Стиви Уандер решил сделать первую за многие годы запись («So What The Fuss»), он пригласил Принса аккомпанировать ему на гитаре.

В 2004 г. Принс вернулся к сценическому образу времён альбома Diamonds and Pearls, выпустил альбом Musicology, удостоившийся восторженных отзывов в прессе и нескольких премий «Грэмми». На церемонии вручения наград Бейонсе исполнила попурри из песен Принса. Musicology продавался лучше предыдущих альбомов исполнителя, а сопровождавшее его выход турне по США стало самым кассовым концертным событием года. В феврале 2007 года он с большим успехом выступил в промежутке между таймами решающего матча Супер Боул XLI, что стало самым рейтинговым музыкальным представлением в новейшей истории американского телевидения. Во время исполнения суперхита «Лиловый дождь» небо над Майами действительно задождило.

Хотя Принс больше не занимает верхних строчек в чартах, его имя упоминается в трёх американских чарттоперах XXI века. У Эминемa в песне «Without Me» есть слова: «Я был на допинге с тех самых пор, как Принс обернулся Символом». Канье Уэст в припеве к «Stronger» вспоминает об отношениях Принса и Аполлонии. В 2006 г. написанная им для мультфильма «Делай ноги» песня «Song of the Heart» была удостоена премии «Золотой глобус»; в том же мультфильме принсовскую «Kiss» исполнили Николь Кидман и Хью Джекман.

14 октября 2010 года в Нью-Йорке в театре «Аполло» Принс объявляет о начале своего нового Восточноамериканского тура «Welcome 2 America» и демонстрирует покрытую сусальным золотом гитару Fender Custom Stratocaster работы Юрия Шишкова, которая будет сопровождать его на концертах. По завершении тура гитара будет выставлена на аукцион, и деньги от её продажи пойдут в фонд помощи нуждающимся детям Гарлема. К началу февраля в рамках тура «Welcome 2 America» два концерта прошли в Izod Center в Нью-Джерси и три аншлаговых концерта в «Мэдисон сквер гарден».

В 2001 году Принс стал одним из свидетелей Иеговы. До этого он два года изучал Библию со своим другом, известным музыкантом Ларри Грэмом (Larry Graham, Jr.), который сам стал свидетелем ещё в 1975 году[4]. Принс посещает встречи в местном Зале Царства, а иногда и стучит в двери людей, чтобы обсудить с ними свою веру.

Diogen
22.04.2016, 12:35
Принс стал одним из свидетелей Иеговы..., а иногда и стучит в двери людей, чтобы обсудить с ними свою веру.
Достучался.
Мир его праху.