PDA

Просмотр полной версии : История системного администратора.


Nataly
21.02.2013, 17:59
Сперто с ЯПа

Доброго времени суток!
С развитием технологий в повседневную жизнь организация внедрились большое количество всевозможных профессий, в частности компьютерщиков. За частую коих называют "Компьютерщиками, программистами" и прочем неправильными названиями. Также сложилось, так, что подавляющее число населения зачастую не отличают Word от Microsoft Office. Windows от Unix. Интернет от yandex. Расскажу сегодня, кто такой системный администратор и чем он занимается, что он может сделать, обязан сделать для пользователя и не может сделать для пользователя, что не хочет делать.
Для начала скажу Вам сразу, что у системных администраторов много уровней администрирования, от самых простых (представлены в списке), до сложных которые мы не будем рассматривать, соответственно з/п различается. Также прошу заметить, что з/п системного администратора низшего уровня как правило на уровне секретарей, возможно чуть выше.
Системный администратор ОБЯЗАН :
1. Собрать компьютер.
2. Разобрать компьютер.
3. Починить компьютер.
4. Установить Windows и драйвера.
5. Установить антивирус, удалить антивирус.
6. Установить Microsoft Office, OpenOffice. Удалить тоже самое.
7. Настроить локальную сеть и интернет.
8. Настроить браузер и прокси сервер.
9. Настроить спец ПО для организации (у меня к примеру 1С, Наумен, нуи кое, что посерьезней, что не буду описывать).
10. Настроить средства печати и сканирования.
11. Настроить почтовый клиент по необходимости.
12. Подключить компьютер к локальной сети, электропитанию, внешнему оборудованию.
13. Удалить с компьютера вирусы.
Системный администратор МОЖЕТ :
1. Поставить на компьютер WoT.
2. Установить на ipad приблуду.
3. Установить любое ПО.
4. Обновить прошивку мобильного устройства, накачать карт навигации и т.д. и т.п.
Системный администратор НЕ МОЖЕТ :
1. Исправть Yandex
2. Починить googl
3. Починить ICQ
4. Починить Skype
5. Исправить Exel, потому, что он (Exel) такой тупой.
6. Научить пользоваться компьютером.
7. Сделать так, чтобы принтер печатал быстрее.
8. Починить неисправный принтер, монитор, шредер, факс.
9. Починить дата центр на остаповском.
10. Купить Microsoft.

Системный администратор НЕХОЧЕТ (все из жизни):
1. Научить пользователя пользоваться Exel.
2. Поставить другой браузер т.к. пользователь дома не привык пользоваться тем который установлен.
3. Организовывать переезды сотрудников с места на место.
4. Чинить домашний хлам работников на халяву. И кстати знакомых и друзей тоже.
5. Менять клавиатуры, мыши, и прочие девайсы т.к. пользователю не нравится, цвет, вид и прочие, не касающиеся работоспособности причины.
6. Слушать, что у пользователя друг с тракторного завода работающий повором мега крут с компами и мне стоит у него поучиться.
7. Слушать вопросы от пользователей во время обеда, перекура и в туалете о компьютерах.
8. Говорить о компьютерах и новинках с пользователями.
9. Отвечать почему у пользователей дома тормозит компьютер.
10. Объяснять: почему в интернете с просьбой оставить свой телефон или выслать смс по любым причинам не стоит этого делать.
11. Говорить с пользователями о том, что лучше: Windows, MacOS или Linux?
Системный администратор НЕ ДОЛЖЕН:
1. Чинить сломавшийся принтер.
2. Чинить домашний хлам пользователей.
3. Менять лампочки в туалете, коридоре и прочие.
4. Системный администратор не ТРЕНИНГ ЦЕНТР!!!
5. Учить секретарей составлять таблицу в Exel.
6. Объяснять сотруднику как работать в Windows.
7. Связоваться с Googl, youtube, Yandex и т.д. и узнавать когда заработает их сайт.
8. Чинить кофемашину.
9. Устанавливать по желанию пользователя личное ПО.
10. Объяснять как работать в фотошопе.
11. Взламывать акаунты соцсетей.
12. Читать переписку сотрудников.
13. Оставлять открытыми сайты и ресурсы в сети не касающиеся работы.
14. Менять дизайн сайта яндекс и гугл.
15. Сидеть с детьми работников.
16. Давать пароль к Wi-FI.

Пара курьезов из жизни:
1.
- Звонок.
- IT – отдел
- Дмитрий, у меня компьютер взбесился
- Что у Вас не получается?
- Компьютер начал печатать большими буквами?
- О_0
2.
- IT-отдел, здравствуйте.
- Дим мне шеф дал задание документ из ворда перенести в эксель, у меня не получается.
- что, конкретно не получается?
- ничего не получается….
- я не смогу Вам помочь, если не пойму что происходит с компьютером, он завис?
- нет я копирую из ворда и вставляю в ексел и там все съезжает.
- куда съезжает?
-в бок, приди сделай мне..
- Елена отформатируйте документ.
- это как, я не знаю.
- эммммм…
- ну приди,
- Елена, у меня много работы я не смогу Вам помочь
- в смысле, я сама должна делать?
-да
- я не обязана выполнять Вашу работу, я ничего делать не буду, почему я должна? Жду тебя через пять минут
- потому, что Вы «секритарь», Елена и в ПТУ ныне по современному «Коледж» на специальности «Секретарь референт» основная дисциплина «Делопроизводство».
- пашел на* му*ак
-Всего доброго Елена.
3.
-Дим, у нас ничего не работает.
- В смысле «Ничего»?
- Вообще ничего.
- Артем но я не вижу, чтобы ты стоял в моем кабинете со свечкой и фонариком в руках и я видел как ты вышел из лифта 2 минуты назад.
- что не так то?
- скайп отрубился.
- о_0


Ну в общем то и все.
Есть небольшое пожелание к пользователям, это больше Вам нужно чем мне т.к. пользователи выглядят идитоами в подобных ситуациях.
Если у Вас в резюме написано, что Вы знаете ПО (Excel) или язык (английский), а фактически вы это не знаете, пожалуйста не пишите, что Вы его знаете. Или хотя бы приложите малые усилия, чтобы выучить – это просто.

djdollar
21.02.2013, 18:20
:bravo: