PDA

Просмотр полной версии : Формула-1. Сезон 2008.


Baxxter
15.03.2008, 20:30
Календарь сезона:

1-й этап. Гран-при Австралии.
16.03.08. Альберт-Парк (Мельбурн).

2-й этап. Гран-при Малайзии.
23.03.08. Сепанг (Куала-Лумпур).

3-й этап. Гран-при Бахрейна.
06.04.08. Сахир (Манама).

4-й этап. Гран-при Испании.
27.04.08. Каталунья-Монтмело (Барселона).

5-й этап. Гран-при Турции.
11.05.08. Стамбул-Парк (Стамбул).

6-й этап. Гран-при Монако.
25.05.08. Монте-Карло (Монако).

7-й этап. Гран-при Канады.
08.06.08. им.Жака Вильнёва (Монреаль).

8-й этап. Гран-при Франции.
22.06.08. Маньи-Кур (Невер).

9-й этап. Гран-при Великобритании.
06.07.08. Сильверстоун.

10-й этап. Гран-при Германии.
20.07.08 Хоккенхаймринг (Хоккенхайм).

11-й этап. Гран-при Венгрии.
03.08.08. Хунгароринг (Будапешт).

12-й этап. Гран-при Европы.
24.08.08. Валенсия (Испания).

13-й этап. Гран-при Бельгии.
07.09.08. Спа-Франкоршарм.

14-й этап. Гран-при Италии.
14.09.08. Аутодромо Национале (Монца).

15-й этап. Гран-при Сингапура.
28.09.08. Сингапур.

16-й этап. Гран-при Японии.
12.10.08. Фудзи спидвей (Накахината).

17-й этап. Гран-при Китая.
19.10.08. Шанхай инт. (Шанхай).

18-й этап. Гран-при Бразилии.
02.11.08. Интерлагос (Сан-Паулу).

Baxxter
17.03.2008, 22:04
"Альберт Парк", Мельбурн.
Дистанция - 307,574 км; количество кругов - 58; длина круга - 5,303 км.

1 Хэмилтон (Великобритания), Макларен - 1:34:50,616
2 Хайдфельд (Германия), БМВ-Заубер - +5,478
3 Росберг (Германия), Уильямс - +8,163
4 Алонсо (Испания), Рено - +17,181
5 Ковалайнен (Финляндия), Макларен - +18,014
6 Накаджима (Япония), Уильямс - 1 круг
нф Бурдэ (Франция), Торро Росо - 3 круга
нф Райкконен (Финляндия), Феррари - 3 круга

Остальные участники не финишировали, и в отличие от Бурдэ и Райкконена не были классифицированы.
Барикелло (Бразилия, Хонда) снят с гонки за выезд с пит-стопа на красный свет.

Личный зачет:

1 Хэмилтон (Великобритания), Макларен - 10 очков
2 Хайдфельд (Германия), БМВ-Заубер - 8
3 Росберг (Германия), Уильямс - 6
4 Алонсо (Испания), Рено - 5
5 Ковалайнен (Финляндия), Макларен - 4
6 Накаджима (Япония), Уильямс - 3
7 Бурдэ (Франция), Торро Росо - 2
8 Райкконен (Финляндия), Феррари 1

Командный зачет:

1 Макларен - 14 очков
2 Уильямс - 9
3 БМВ-Заубер - 8
4 Рено - 5
5 Торо Росо - 2
6 Феррари - 1

Baxxter
24.03.2008, 22:14
Куала-Лумпур. Автодром Сепанг. 56 кругов по 5,543 км (310,408 км). Температура воздуха - +27, асфальт - +44.

1 Кими Райкконен (Финляндия) - Феррари - 1:31:18,555
2 Роберт Кубица (Польша) - БМВ-Заубер - +19,570
3 Хейкки Ковалайнен (Финляндия) - Макларен-Мерседес - +38,450
4 Ярно Трулли (Италия) - Тойота - +45,832
5 Льюис Хэмилтон - (Великобритания) - Макларен-Мерседес - +46,548
6 Ник Хайдфельд (Германия) - БМВ-Заубер - +49,833
7 Марк Уэббер (Австралия) - Ред Булл-Рено - +1:08,130
8 Фернандо Алонсо (Испания) - Рено - +1:10,041
9 Дэвид Култхард (Шотландия) - Ред Булл-Рено - +1:16,220
10 Дженсон Баттон (Великобритания) - Хонда - +1:26,214
11 Нельсон Пике (Бразилия) - Рено - 1:32,202
12 Джанкарло Физикелла (Италия) - Форс Индия-Феррари - 1 круг
13 Рубенс Баррикелло (Бразилия) - Хонда - 1 круг
14 Нико Росберг (Германия) - Уильямс-Тойота - 1 круг
15 Энтони Дэвидсон (Великобритания) - СуперАгури-Хонда - 1 круг
16 Такума Сато (Япония) - СуперАгури-Хонда - 2 круга
17 Казуки Накаджима (Япония) - Уильямс-Тойота - 2 круга

Себастьян Феттель (Германия) - Торо Россо-Феррари - выбыл на 40-ом круге (мотор)
Фелипе Масса (Бразилия) - Феррари - выбыл на 31-ом круге (вылет с трассы)
Адриан Сьютил (Германия) - Форс Индия-Феррари - выбыл на 6-ом круге (гидравлика)
Себастьян Бурдас (Франция) - Торо Россо-Феррари - выбыл на 1-ом круге (вылет с трассы)
Тимо Глок (Германия) - Тойота - выбыл на 1-ом круге (столкновение с Росбергом).

Личный зачет:
1 Хэмилтон - 14
2 Райкконен - 11
3 Хайдфельд - 11
4 Ковалайнен - 10
5 Кубица - 8
6 Росберг - 6
7 Алонсо - 6
8 Трулли - 5
9 Накаджима - 3
10 Уэббер - 2
11 Бурдас - 2.

Кубок конструкторов:
1 Макларен-Мерседес - 24
2 БМВ-Заубер - 19
3 Феррари - 11
4 Уильямс-Тойота - 9
5 Рено - 6
6 Тойота - 5
7 Ред Булл-Рено - 2
8 Торо Россо-Феррари - 2.

Baxxter
14.04.2008, 19:57
1 Фелипе Масса (Бразилия) - Феррари - 1.31.06.970
2 Кими Райкконен (Финляндия) - Феррари - +3,339
3 Роберт Кубица (Польша) - БМВ-Заубер - +4,998
4 Ник Хайдфельд (Германия) - БМВ-Заубер - +8,409
5 Хейкки Ковалайнен (Финляндия) - Макларен-Мерседес - +26,789
6 Ярно Трулли (Италия) - Тойота - +41,314
7 Марк Уэббер (Австралия) - Ред Булл-Рено - +45,473
8 Нико Росберг (Германия) - Уильямс-Тойота - +55,889
9 Тимо Глок (Германия) - Тойота - +1.09,500
10 Фернандо Алонсо (Испания) - Рено - +1.17,181
11 Рубенс Баррикелло (Бразилия) - Хонда - +1.17,862
12 Джанкарло Физикелла (Италия) - Форс Индия-Феррари - +1 круг
13 Льюис Хэмилтон - (Великобритания) - Макларен-Мерседес - +1 круг
14 Казуки Накаджима (Япония) - Уильямс-Тойота - + 1 круг
15 Себастьян Бурдас (Франция) - Торо Россо-Феррари - +1 круг
16 Энтони Дэвидсон (Великобритания) - СуперАгури-Хонда - +1 круг
17 Такума Сато (Япония) - СуперАгури-Хонда - +1 круг
18 Дэвид Култхард (Шотландия) - Ред Булл-Рено - +1 круг
19 Адриан Сьютил (Германия) - Форс Индия-Феррари - +2 круга
нф Нельсон Пике (Бразилия) - Рено - 42 круг
нф Дженсон Баттон (Великобритания) - Хонда - 20 круг
нф Себастьян Феттель (Германия) - Торо Россо-Феррари - 1 круг.

Личный зачет:
1 Райкконен - 19 очков
2 Хайдфельд - 16
3 Хэмилтон - 14
4 Ковалайнен - 14
5 Кубица - 14
6 Масса - 10
7 Трулли - 8
8 Росберг - 7
9 Алонсо - 6
10 Уэббер - 4
11 Накаджима - 3
12 Бурдас - 2.

Кубок конструкторов:
1 БМВ-Заубер - 30
2 Феррари - 29
3 Макларен-Мерседес - 28
4 Уильямс-Тойота - 10
5 Тойота - 6
6 Рено - 6
7 Ред Булл-Рено - 4
8 Торо Россо-Феррари - 2.

vovangt
28.04.2008, 00:25
Гран При Испании : Гонка

Стартовав с поула и проехав лучший круг гонки, Кими Райкконен выиграл Гран При Испании, одержав 17-ю победу в своей карьере. Фелипе Масса финишировал вторым, так что Ferrari заработала дубль, на третью ступеньку подиума поднялся Льюис Хэмилтон.

Другой гонщик McLaren - финн Хейкки Ковалайнен попал в серьезную аварию на 21-м круге гонки. На входе в девятый поворот лопнула передняя левая шина, машина вылетела с трассы, пролетела по гравийной полосе безопасности и врезалась в защитный барьер из покрышек. После обследования в медицинском центре трассы финна доставили в госпиталь.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. К.Райкконен Ferrari 1:38'19"051 187.415 км/ч 2
2. Ф.Масса Ferrari + 3"228 187.313 км/ч 2
3. Л.Хэмилтон McLaren + 4"187 187.282 км/ч 2
4. Р.Кубица BMW Sauber + 5"694 187.234 км/ч 2
5. М.Уэббер Red Bull-Renault + 35"938 186.280 км/ч 2
6. Д.Баттон Honda + 53"010 185.746 км/ч 2
7. К.Накаджима Williams-Toyota + 58"244 185.583 км/ч 2
8. Я.Трулли Toyota + 59"435 185.546 км/ч 3
9. Н.Хайдфельд BMW Sauber + 1'03"073 185.432 км/ч 3
10. Д.Физикелла Force India-Ferrari + 1 круг 184.268 км/ч 2
11. Т.Глок Toyota + 1 круг 184.137 км/ч 3
12. Д.Култхард Red Bull-Renault + 1 круг 183.017 км/ч 3

Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) 1:21.670 (46 круг, 205.191км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Н.Росберг Williams 42 мотор
Ф.Алонсо Renault 35 мотор
Р.Баррикелло Honda 35 -
Х.Ковалайнен McLaren 22 резина, вылет
Э.Дэвидсон Super Aguri 9 радиатор
С.Бурдэ Toro Rosso 8 авария, подвеска
Н.Пике Renault 7 авария
С.Феттель Toro Rosso 1 авария
А.Сутил Force India 1 авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Команда Очки
1. К.Райкконен Ferrari 29
2. Л.Хэмилтон McLaren Mercedes 20
3. Р.Кубица BMW Sauber 19
4. Ф.Масса Ferrari 18
5. Н.Хайдфельд BMW Sauber 16
6. Х.Ковалайнен McLaren Mercedes 14
7. Я.Трулли Toyota 9
8. М.Уэббер Red Bull-Renault 8
9. Н.Росберг Williams-Toyota 7
10. Ф.Алонсо Renault 6
11. К.Накаджима Williams-Toyota 5
12. Д.Баттон Honda 3
13. С.Бурдэ Toro Rosso 2

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Ferrari Ferrari 47
2. BMW Sauber BMW 35
3. McLaren Mercedes Mercedes 34
4. Williams Toyota 12
5. Toyota Toyota 9
6. Red Bull Renault 8
7. Renault Renault 6
8. Honda Honda 3
9. Toro Rosso Ferrari 2

vovangt
11.05.2008, 20:12
Гран При Турции : Гонка

В третий раз подряд Фелипе Масса стартовал с поула на стамбульской трассе, и в третий раз выиграл гонку. В карьере бразильца семь побед, почти половина из них одержана на турецком автодроме. Это действительно трасса Фелипе.

Финишировавший вторым Льюис Хэмилтон, единственным из гонщиков лидирующей группы, использовал в Турции стратегию трех пит-стопов, Кими Райкконен финишировал третьим...

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Ф.Масса Ferrari 1:26'49"451 213.808 км/ч 2
2. Л.Хэмилтон McLaren + 3"779 213.653 км/ч 3
3. К.Райкконен Ferrari + 4"271 213.633 км/ч 2
4. Р.Кубица BMW Sauber + 21"945 212.911 км/ч 2
5. Н.Хайдфельд BMW Sauber + 38"741 212.230 км/ч 2
6. Ф.Алонсо Renault + 53"724 211.626 км/ч 2
7. М.Уэббер Red Bull-Renault + 1'04"229 211.204 км/ч 2
8. Н.Росберг Williams-Toyota + 1'11"406 210.917 км/ч 2
9. Д.Култхард Red Bull-Renault + 1'15"270 210.763 км/ч 2
10. Я.Трулли Toyota + 1'16"344 210.720 км/ч 2
11. Д.Баттон Honda + 1 круг 210.072 км/ч 1
12. Х.Ковалайнен McLaren + 1 круг 210.040 км/ч 3
13. Т.Глок Toyota + 1 круг 209.827 км/ч 1
14. Р.Баррикелло Honda + 1 круг 209.585 км/ч 1
15. Н.Пике Renault + 1 круг 209.538 км/ч 2
16. А.Сутил Force India-Ferrari + 1 круг 207.647 км/ч 3
17. С.Феттель Toro Rosso-Ferrari + 1 круг 207.623 км/ч 4

Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) 1:26.506 (20-й круг, 222,144 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
С.Бурдэ Toro Rosso 25 вылет
К.Накаджима Williams 1 авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Команда Очки
1. К.Райкконен Ferrari 35
2. Ф.Масса Ferrari 28
3. Л.Хэмилтон McLaren Mercedes 28
4. Р.Кубица BMW Sauber 24
5. Н.Хайдфельд BMW Sauber 20
6. Х.Ковалайнен McLaren Mercedes 14
7. М.Уэббер Red Bull-Renault 10
8. Я.Трулли Toyota 9
9. Ф.Алонсо Renault 9
10. Н.Росберг Williams-Toyota 8
11. К.Накаджима Williams-Toyota 5
12. Д.Баттон Honda 3
13. С.Бурдэ Toro Rosso 2

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Ferrari Ferrari 63
2. BMW Sauber BMW 44
3. McLaren Mercedes Mercedes 42
4. Williams Toyota 13
5. Red Bull Renault 10
6. Toyota Toyota 9
7. Renault Renault 9
8. Honda Honda 3
9. Toro Rosso Ferrari 2

Baxxter
26.05.2008, 20:11
25.05.08. Монте-Карло (Монако).

Проливной дождь и самая сложная трасса подарили зрителям захватывающее зрелище!

58 кругов по 5303 м. Общая дистанция гонки - 307,574 км.

1 Льюис Хэмилтон (Великобритания, Макларен-Мерседес) - 2.00.42,272
2 Роберт Кубица (Польша, БМВ-Заубер) - +3,069
3 Фелипе Масса (Бразилия, Феррари) - +4,811
4 Марк Уэббер (Австралия, Ред Булл-Рено) - +19,267
5 Себастьян Феттель (Германия, Торо Россо-Феррари) - + 24,657
6 Рубенс Баррикелло (Бразилия, Хонда) - + 28,408
7 Казуки Накаджима (Япония, Уильямс-Тойота) - +30,180
8 Хейкки Ковалайнен (Финляндия, Макларен-Мерседес) - +33,191
9 Кими Райкконен (Финляндия, Феррари) - +33,793
10 Фернандо Алонсо (Испания, Рено) - + 1 круг
11 Дженсон Баттон (Великобритания, Хонда) - +1 круг
12 Тимо Глок (Германия, Тойота) - + 1 круг
13 Ярно Трулли (Италия, Тойота) - + 1 круг
14 Ник Хайдфельд (Германия, БМВ-Заубер) - + 1 круг

Не финишировали:
Адриан Сьютил (Германия, Форс Индия-Феррари) - 69-й круг
Нико Росберг (Германия, Уильямс-Тойота) - 60-й круг
Нельсон Пике (Бразилия, Рено) - 48-й круг
Джанкарло Физикелла (Италия, Форс Индия-Феррари) - 39-й круг
Дэвид Култхард (Великобритания, Ред Булл-Рено) - 15-й круг
Себастьян Бурдас (Франция, Торо Россо-Феррари) - 15-й круг

Личный зачет:
1 Льюис Хэмилтон - 38 очков
2 Кими Райкконен - 35
3 Фелипе Масса - 34
4 Роберт Кубица - 32
5 Ник Хайдфельд - 20
6 Хейкки Ковалайнен - 15
7 Марк Уэббер - 15
8 Ярно Трулли - 9
9 Фернандо Алонсо - 9
10 Нико Росберг - 8
11 Казуки Накаджима - 7
12Себастьян Феттель - 4
13 Рубенс Баррикелло - 3
14 Дженсон Баттон - 3
15 Себастьян Бурдас - 2

Кубок конструкторов:
1. Феррари - 69 очков
2. Макларен-Мерседес - 53
3. БМВ-Заубер - 52
4. Уильямс-Тойота - 15
5. Ред Булл-Рено - 15
6. Тойота - 9
7. Рено - 9
8. Торо Россо-Феррари - 6
9. Хонда - 6

vovangt
09.06.2008, 13:43
Гран При Канады : Гонка

42-я гонка в истории BMW Sauber принесла команде долгожданную победу. В Бахрейне Роберт Кубица заработал свой первый поул, в Канаде - первую победу. Ник Хайдфельд финишировал вторым, закрепив успех команды Марио Тайссена, а Дэвид Култхард поднялся на третью ступеньку подиума. Для шотландца это первые очки в этом сезоне, для Red Bull - третий подиум в истории команды...

Многое в гонке решилось на двадцатом круге – лидеры отправились на первый пит-стоп, Кими Райкконен притормозил на выезде из боксов, ожидая, пока загорится зеленый свет, но в пылу борьбы светофор не увидел лидировавший до пит-стопа Льюис Хэмилтон. Британец врезался в стоявшую Ferrari финна, и оба гонщика выбыли из борьбы.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Р.Кубица BMW Sauber 1:36'24"447 189.987 км/ч 2
2. Н.Хайдфельд BMW Sauber + 16"495 189.447 км/ч 1
3. Д.Култхард Red Bull-Renault + 23"352 189.223 км/ч 1
4. Т.Глок Toyota + 42"627 188.597 км/ч 1
5. Ф.Масса Ferrari + 43"934 188.555 км/ч 3
6. Я.Трулли Toyota + 47"775 188.431 км/ч 1
7. Р.Баррикелло Honda + 53"597 188.243 км/ч 1
8. С.Феттель Toro Rosso-Ferrari + 54"120 188.226 км/ч 1
9. Х.Ковалайнен McLaren + 54"433 188.216 км/ч 2
10. Н.Росберг Williams-Toyota + 54"749 188.109 км/ч 3
11. Д.Баттон Honda + 1'07"540 187.794 км/ч 3
12. М.Уэббер Red Bull-Renault + 1'11"299 187.676 км/ч 2
13. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari + 1 круг 186.669 км/ч 2

Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) 1:17.387 (14 круг, 202.871км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Д.Физикелла Force India 51 авария
К.Накаджима Williams 46 авария
Ф.Алонсо Renault 44 авария
Н.Пике Renault 39 тормоза
К.Райкконен Ferrari 19 авария
Л.Хэмилтон McLaren 19 авария

Положение в чемпионате :

Личный зачетПилот Страна Команда Очки
1. Р.Кубица BMW Sauber 42
2. Л.Хэмилтон McLaren Mercedes 38
3. Ф.Масса Ferrari 38
4. К.Райкконен Ferrari 35
5. Н.Хайдфельд BMW Sauber 28
6. Х.Ковалайнен McLaren Mercedes 15
7. М.Уэббер Red Bull-Renault 15
8. Я.Трулли Toyota 12
9. Ф.Алонсо Renault 9
10. Н.Росберг Williams-Toyota 8
11. К.Накаджима Williams-Toyota 7
12. Д.Култхард Red Bull-Renault 6
13. Т.Глок Toyota 5
14. С.Феттель Toro Rosso 5
15. Р.Баррикелло Honda 5
16. Д.Баттон Honda 3

Положение в чемпионате :

Кубок КонструкторовКоманда Мотор Очки
1. Ferrari Ferrari 73
2. BMW Sauber BMW 70
3. McLaren Mercedes Mercedes 53
4. Red Bull Renault 21
5. Toyota Toyota 17
6. Williams Toyota 15
7. Renault Renault 9
9. Honda Honda 8
8. Scuderia Toro Rosso Ferrari 7

Baxxter
23.06.2008, 20:42
22.06.08. Маньи-Кур (Невер).

1 Фелипе Масса (Бразилия, «Феррари») - 1.31.50,245
2 Кими Райкконен (Финляндия, «Феррари») - + 17,984
3 Ярно Трулли (Италия, «Тойота») - + 28,250
4 Хейкки Ковалайнен (Финляндия, «Макларен») - + 28,929
5 Роберт Кубица (Польша, «БМВ-Заубер») - + 30,512
6 Марк Уэббер (Австралия, «Ред Булл») - + 40,304
7 Нельсон Пике (Бразилия, «Рено») - + 41,033
8 Фернандо Алонсо (Испания, «Рено») - + 43,372
9 Дэвид Култхард (Великобритания, «Ред Булл») - + 51,021
10 Льюис Хэмилтон (Финляндия, «Макларен») - + 54,538
11 Тимо Глок (Германия, «Тойота») - + 57,700
12 Себастьян Феттель (Германия, «Торо Россо») - + 58,065
13 Ник Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер») - + 1.02,079
14 Рубенс Барикелло (Бразилия, «Хонда») + 1 круг
15 Казуки Накаджима (Япония, «Уильямс») + 1 круг
16 Нико Росберг (Германия, «Уильямс») + 1 круг
17 Себастьян Бурдас (Франция, «Торо Россо») + 1 круг
18 Джанкарло Физикелла (Италия, «Форс Индия») + 1 круг
19 Адриан Сьютил (Германия, «Форс Индия») + 1 круг
нф Дженсон Баттон (Великобритания, «Хонда») 17 кругов

Личный зачет:

1. Фелипе Масса – 48 очков.
2. Роберт Кубица – 46.
3. Кими Райкконен – 43.
4. Льюис Хэмилтон – 38.
5. Ник Хайдфельд – 28.
6. Хейкки Ковалайнен – 20.
7. Ярно Трулли – 18.
8. Марк Уэббер – 18.
9. Фернандо Алонсо – 10.
10. Нико Росберг – 8.
11. Казуки Накаджима – 7.
12. Дэвид Култхард – 6.
13. Тимо Глок – 5.
14. Себастьян Феттель – 5.
15. Рубенс Барикелло – 5.
16. Дженсон Баттон – 3.
17. Нельсон Пике – 2.
18. Себастьян Бурдас – 2.

Кубок конструкторов:
1. Феррари – 91 очка.
2. БМВ-Заубер – 74.
3. Макларен-Мерседес – 58.
4. Ред Булл-Рено – 24.
5. Тойота – 23.
6. Уильямс-Тойота – 15.
7. Рено – 12.
8. Хонда – 8.
9. Торо Россо-Феррари – 7.

Baxxter
07.07.2008, 20:58
06.07.08. Сильверстоун.

1 Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Макларен-Мерседес») - 1:39:09,440
2 Ник Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер») - +1:08,500
3 Рубенс Барикелло (Бразилия, «Хонда») - +1:22,200
4 Кими Райкконен (Финляндия, «Феррари») - 1 круг
5 Хейкки Ковалайнен (Финляндия, «Макларен-Мерседес») - 1 круг
6 Фернандо Алонсо (Испания, «Рено») - 1 круг
7 Ярно Трулли (Италия, «Тойота») - 1 круг
8 Казуки Накаджима (Япония, «Уильямс-Тойота») - 1 круг
9 Нико Росберг (Германия, «Уильямс-Тойота») - 1 круг
10 Марк Уэббер (Австралия, «Ред Булл-Рено») - 1 круг
11 Себастьян Бурдас (Франция, «Торо Россо-Феррари») - 1 круг
12 Тимо Глок (Германия, «Тойота») - 1 круг
13 Фелипе Масса (Бразилия, «Феррари») - 2 круга

Не финишировали:
Роберт Кубица (Польша, «БМВ-Заубер») - 40 кругов
Дженсон Баттон (Великобритания, «Хонда») - 39 кругов
Нельсон Пике (Бразилия, «Рено») - 36 кругов
Джанкарло Физикелла (Италия, «Форс Индия») - 17 кругов
Адриан Сьютил (Германия, «Форс Индия») - 11 кругов
Себастьян Феттель (Германия, «Торо Россо-Феррари») - 1 круг
Дэвид Култхард (Великобритания, «Ред Булл-Рено») - 1 круг


Личный зачет:

1. Льюис Хэмилтон – 48 очков.
2. Фелипе Масса – 48.
3. Кими Райкконен – 48.
4. Роберт Кубица – 46.
5. Ник Хайдфельд – 36.
6. Хейкки Ковалайнен – 24.
7. Ярно Трулли – 20.
8. Марк Уэббер – 18.
9. Фернандо Алонсо – 13.
10. Рубенс Барикелло – 11.
11. Нико Росберг – 8.
12. Казуки Накаджима – 8.
13. Дэвид Култхард – 6.
14. Тимо Глок – 5.
15. Себастьян Феттель – 5.
16. Дженсон Баттон – 3.
17. Нельсон Пике – 2.
18. Себастьян Бурдас – 2.

Кубок конструкторов:
1. Феррари – 96 очков.
2. БМВ-Заубер – 82.
3. Макларен-Мерседес – 72.
4. Тойота – 25.
5. Ред Булл-Рено – 24.
6. Уильямс-Тойота – 16.
7. Рено – 15.
8. Хонда – 14.
9. Торо Россо-Феррари – 7.

Baxxter
21.07.2008, 19:36
20.07.08 Хоккенхаймринг (Хоккенхайм).

1 Льюис Хэмилтон (Великобритания, "Макларен-Мерседес") - 1:31.20,874
2 Нельсон Пике (Бразилия, "Рено") - +5,5
3 Фелипе Масса (Бразилия, "Феррари") - +9,3
4 Ник Хайдфельд (Германия, "БМВ-Заубер") - +9,8
5 Хейкки Ковалайнен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - +12,4
6 Кими Райкконен (Финляндия, "Феррари") - +14,4
7 Роберт Кубица (Польша, "БМВ-Заубер") - +22,6
8 Себастьян Феттель (Германия, "Торо Россо-Феррари") - +33,2
9 Ярно Трулли (Италия, "Тойота") - +37,1
10 Нико Росберг (Германия, "Уильямс-Тойота") - +37,6
11 Фернандо Алонсо (Испания, "Рено") - +38,6
12 Себастьян Бурдас (Франция, "Торо Россо-Феррари") - +39,1
13 Дэвид Култхард (Великобритания, "Ред Булл-Рено") - +54,9
14 Джанкарло Физикелла (Италия, "Форс Индия-Феррари") - +59,0
15 Казуки Накаджима (Япония, "Уильямс-Тойота") - +60,0
16 Адриан Сьютил (Германия, "Форс Индия-Феррари") - +1.09,4
17 Дженсон Баттон (Великобритания, "Хонда") - +1 круг
18 Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Хонда") - +1 круг.

Не финишировали:

Марк Уэббер (Австралия, "Ред Булл-Рено")
Тимо Глок (Германия, "Тойота").

Личный зачет:

1 Льюис Хэмилтон - 58 очков
2 Фелипе Масса - 54
3 Кими Райкконен - 51
4 Роберт Кубица - 48
5 Ник Хайдфельд - 41
6 Хейкки Ковалайнен - 28
7 Ярно Трулли - 20
8 Марк Уэббер - 18
9 Фернандо Алонсо - 13
10 Рубенс Баррикелло - 11
11 Нельсон Пике - 10
12 Нико Росберг - 8
13 Казуки Накаджима - 8
14 Дэвид Култхард - 6
15 Себастьян Феттель - 6
16 Тимо Глок - 5
17 Дженсон Баттон - 3
18 Себастьян Бурдас - 2.

Кубок конструкторов:

1 Феррари - 105 очков
2 БМВ-Заубер - 89
3 Макларен-Мерседес - 86
4 Тойота - 25
5 Ред Булл-Рено - 24
6 Рено - 23
7 Уильямс-Тойота - 16
8 Хонда - 14
9 Торо Россо-Феррари - 8.

Baxxter
05.08.2008, 22:37
03.08.08. Хунгароринг (Будапешт).

1 Хейкки Ковалайнен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - 1:37.27,067
2 Тимо Глок (Германия, "Тойота") - +0.11,0
3 Кими Райкконен (Финляндия, "Феррари") - +0.16,8
4 Фернандо Алонсо (Испания, "Рено") - +0.21,6
5 Льюис Хэмилтон (Великобритания, "Макларен-Мерседес") - +0.23,0
6 Нельсон Пике (Бразилия, "Рено") - +0.32,2
7 Ярно Трулли (Италия, "Тойота") - +0.36,4
8 Роберт Кубица (Польша, "БМВ-Заубер") - +0.48,3
9 Марк Уэббер (Австралия, "Ред Булл-Рено") - +0.58,8
10 Ник Хайдфельд (Германия, "БМВ-Заубер") - +1.07,7
11 Дэвид Култхард (Великобритания, "Ред Булл-Рено") - +1.10,4
12 Дженсон Баттон (Великобритания, "Хонда") - +1 круг
13 Казуки Накаджима (Япония, "Уильямс-Тойота") - +1 круг
14 Нико Росберг (Германия, "Уильямс-Тойота") - +1 круг
15 Джанкарло Физикелла (Италия, "Форс Индия-Феррари") - +1 круг
16 Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Хонда") - +2 круга.

Не финишировали:
Фелипе Масса (Бразилия, "Феррари") - 3 круг (мотор)
Себастьян Бурдас (Франция, "Торо Россо-Феррари") - 3 круг (мотор)
Адриан Сьютиль (Германия, "Форс Индия-Феррари") - 8 круг (вылет)
Себастьян Феттель (Германия, "Торо Россо-Феррари") - 48 круг (колесо).

Личный зачет:
1 Льюис Хэмилтон - 62 очка
2 Кими Райкконен - 57
3 Фелипе Масса - 54
4 Роберт Кубица - 49
5 Ник Хайдфельд - 41
6 Хейкки Ковалайнен - 38
7 Ярно Трулли - 22
8 Фернандо Алонсо - 18
9 Марк Уэббер - 18
10 Тимо Глок - 13
11 Нельсон Пике - 13
12 Рубенс Баррикелло - 11
13 Нико Росберг - 8
14 Казуки Накаджима- 8
15 Дэвид Култхард - 6
16 Себастьян Феттель - 6
17 Дженсон Баттон - 3
18 Себастьян Бурдас - 2
19 Энтони Дэвидсон - 0
20 Джанкарло Физикелла - 0
21 Адриан Сьютиль - 0
22 Такума Сато - 0.

Кубок конструкторов:
1 Феррари - 111 очков.
2 Макларен-Мерседес - 100
3 БМВ-Заубер - 90
4 Тойота - 35
5 Рено - 31
6 Ред Булл-Рено - 24
7 Уильямс-Тойота - 16
8 Хонда - 14
9 Торо Россо-Феррари - 8

Baxxter
25.08.2008, 21:11
Валенсия (Испания).

310,00 км (57 кругов по 5440 м). Температура воздуха +29, температура асфальта +44.

Бразилец Фелипе Масса из команды "Феррари" стал победителем 12-го этапа чемпионата мира "Формулы-1" - "Гран-при Европы", впервые проходившем в Валенсии.
На старте все лидеры остались "при своих", лишь невнятно проводящий вторую часть сезона Кими Райкконен пропустил вперед своего соотечественника Хейкки Ковалайнена. А вот уже после нескольких пройденных километров гонка потеряла своего "хозяина". Кадзуки Накаджима, достойный продолжатель безбашенных маневров своего соотечественника-камикадзе Такумы Сато, просто влетел в единственного испанца в пелотоне Фернандо Алонсо и оставил валенсийские трибуны без их кумира.
Что касается лидера, то Масса вновь, как и три недели назад в Венгрии, выглядел на голову выше всех. Учитывая тот факт, что обгонять в Валенсии ничуть не легче, чем в Монако, соперникам оставалось уповать лишь на какие-то проблемы у бразильца, например, на возгорание мотора. Все это и случилось, только у партнера Фелипе. За 13 кругов до финиша идущий пятым Райкконен заехал на свой второй пит-стоп одновременно с "Маклареном" Ковалайнена. Дозаправка чемпиона мира прошла быстрее, и Кими рванул с места, но механик еще не успел до конца вытащить заправочный шланг из бака и получил страшный удар задним колесом болида. Райкконен на трассу вернулся, но уже шестым, а через круг, прямо напротив собственных боксов, на машине финна сгорел мотор. Похоже, с приходом Стефано Доменикалли на капитанский мостик "Феррари" итальянская конюшня из безоговорочного лидера в плане пит-стопов превратилась в полного неудачника. Не все гладко было с заездами в боксы и у Массы. Если в самой гонке у бразильца все шло как по маслу, то на пит-лейне его "Феррари" чуть было не врезалась в "Форс Индию" Адриана Сутиля. Решение по этому эпизоду стюарды договорились принять после финиша гонки, так что Массе остается надеяться на лучшее.
Нельзя не отметить Себастьяна Феттеля и Тимо Глока. Пилот "Торо Россо", блестяще выглядевший на протяжении всего уик-энда, свой фантастический шестой результат в квалификации повторил и в самой гонке. Ну а для Глока все в очередной раз решила отличная тактика "Тойоты", благодаря которой немец лишь раз посетил боксы и в итоге приехал на финиш седьмым.
Масса вышел на второе место в чемпионате, опередив Райкконена. Ну а лидером по-прежнему остается первый номер "Макларена"
Льюс Хэмилтон, который в этой гонке просто привез свою машину к финишу, так ничем и не запомнившись.

Гонка:
1. Фелипе Масса (Бразилия, "Феррари") - 1:35.32,339
2. Льюис Хэмилтон (Великобритания, "Макларен-Мерседес") - +5,611
3. Роберт Кубица (Польша, "БМВ-Заубер") - +37,353
4. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - +39,703
5. Ярно Трулли (Италия, "Тойота") - +50,684
6. Себастьян Феттель (Германия, "Торо Россо-Феррари") - +52,625
7. Тимо Глок (Германия, "Тойота") - +1.07,990
8. Нико Росберг (Германия, "Уильямс-Тойота") - +1.11,457
9. Ник Хайдфельд (Германия, "БМВ-Заубер") - +1.22,177
10. Себастьян Бурдас (Франция, "Торо Россо-Феррари") - +1.29,794
11. Нельсон Пике (Бразилия, "Рено") - +1.32,717
12. Марк Уэббер (Австралия, "Ред Булл-Рено") - +1 круг
13. Дженсон Баттон (Великобритания, "Хонда") - +1 круг
14. Джанкарло Физикелла (Италия, "Форс Индия-Феррари") - +1 круг
15. Казуки Накаджима (Япония, "Уильямс-Тойота") - +1 круг
16. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Хонда") - +1 круг
17. Дэвид Култхард (Великобритания, "Ред Булл-Рено") - +1 круг

Не финишировали:
Кими Райкконен (Финляндия, "Феррари") - 45-й круг (мотор)
Адриан Сьютил (Германия, "Форс Индия-Феррари") - 41-й круг (вылет с трассы)
Фернандо Алонсо (Испания, "Рено") - 1-й круг (столкновение с Накаджимой)

Средняя скорость победителя: 194,735 км/ч
Быстрейший круг в гонке: 1.38,708 - Масса (36-й круг)

Личный зачет:

1 Льюис Хэмилтон - 70 очков
2 Фелипе Масса - 64
3 Кими Райкконен - 57
4 Роберт Кубица - 55
5 Хейкки Ковалайнен - 43
6 Ник Хайдфельд - 41
7 Ярно Трулли - 26
8 Фернандо Алонсо - 18
9 Марк Уэббер - 18
10 Тимо Глок - 15
11 Нельсон Пике - 13
12 Рубенс Баррикелло - 11
13 Нико Росберг - 9
14 Себастьян Феттель - 9
15 Казуки Накаджима - 8
16 Дэвид Култхард - 6
17 Дженсон Баттон - 3
18 Себастьян Бурдас - 2
19 Энтони Дэвидсон - 0
20 Джанкарло Физикелла - 0
21 Адриан Сьютиль - 0
22 Такума Сато - 0.

Кубок конструкторов:

1. Феррари – 121 очко
2. Макларен-Мерседес – 113
3. БМВ-Заубер – 96
4. Тойота - 41
5. Рено - 31
6. Ред Булл-Рено - 24
7. Уильямс-Тойота - 17
8. Хонда - 14
9. Торо Россо-Феррари - 11.

Baxxter
08.09.2008, 21:00
07.09.08. Спа-Франкоршарм.

На прошедшем вчера «Гран-при Бельгии» Льюис Хэмилтон выиграл невероятную схватку с Кими Райкконеном. Британец из «Макларена» опередил действующего чемпиона мира за полтора круга до финиша. Райкконен, в свою очередь, едва пропустив Льюиса, разбил свою машину.
Три сессии свободных заездов, квалификация и 42 круга гонки из 44 на «Гран-при Бельгии» не смогли вместить в себя столько событий, сколько таили в себе два последних витка по кольцу близ деревушки Спа в Арденнских горах. Победитель квалификации – лидер сезона Льюис Хэмилтон из «Макларена» и действующий чемпион мира Кими Райкконен из «Феррари» подарили публике схватку, которая запомнится на долгие годы.

ЛЮБИМАЯ ТРАССА РАЙККОНЕНА
Весь уик-энд все в паддоке «Формулы-1» только и говорили о Райкконене. Кими сейчас смотрится очень бледно. В последний раз он взобрался на верхнюю ступень подиума еще в апреле – на «Гран-при Испании» и с тех пор практически ни разу не напомнил о себе прошлогоднем. Едва ли не все эксперты сходятся во мнении – флегматичному финну просто надоела «Формула-1».
Перед бельгийским этапом он уже отпустил на порядочное расстояние и Льюиса Хэмилтона, и своего напарника по «Феррари» Фелипе Массу в чемпионате мира. Одному ему известные «проблемы с машиной» раз за разом мешали бороться за поул-позиции в квалификациях, а затем быстро ехать в гонках. В последний раз на подиуме Кими был месяц назад в Венгрии, да и то лишь из-за прокола на машине Хэмилтона и сгоревшего двигателя на автомобиле Массы.
Уик-энд в Спа должен был стать для Райкконена решающим. Эту трассу он не раз называл своей любимой. Именно здесь в 2004 году он одолел непобедимую тогда «Феррари» Михаэля Шумахера. С тех пор Кими не отдал соперникам ни единого «Гран-при», проводившегося в Арденнских горах, одержав здесь три победы подряд. Если и суждено было Райкконену начать погоню за уходящими в отрыв, то делать это надо было именно здесь.
В квалификации не получилось – ошибка в седьмом повороте отбросила его на четвертое место. Хорошим симптомом можно было считать лишь то, что Кими откровенно признал: проблема в нем, а не в машине. Ведь до этого Райкконен в течение большей части сезона жаловался именно на автомобиль, хотя Массе ничего не мешало выигрывать на таком же.
Тем не менее уже в начале гонки все становится на свои места. Кими опережает на старте Хейкки Ковалайнена и Фелипе, а через круг он воспользовался ошибкой Хэмилтона. Британца разворачивает в первом повороте, и Райкконен приближается на расстояние атаки. Через несколько сотен метров он настигает соперника в «Красной воде» (это название поворота. – Прим. ред.) и выходит в лидеры. Когда такое было в последний раз, не вспомнит, наверное, сейчас и он сам.
Казалось, все решено. Кими отрывается на почтительное расстояние, Хэмилтон даже не помышляет об атаках, Масса спокойно держится третьим. Все как во времена годичной давности.

ПЯТЬ ОБГОНОВ ЗА КРУГ
Две серии дозаправок ничего не меняют – Райкконен близок к четвертой подряд победе в Спа. Последний отрезок все лидеры едут на более жестком комплекте шин. Еще перед стартом Хэмилтон говорил, что его «Макларен» на них чувствует себя более уверенно. Британец начинает приближаться к Райкконену, но темп Льюиса вряд ли позволил бы ему опередить финна, если бы не пошел дождь.
Первые капли падают на трассу лишь за три круга до взмаха клетчатого флага, в то время когда Кими и Льюис на огромной скорости несутся по задней прямой к повороту «Бланшимон». Райкконен едет чуть осторожнее и, видимо, приподнимает ногу с педали газа. Рисковать верной победой нет смысла. Но Хэмилтон совсем рядом – всего в секунде позади. Британец, не сомневаясь ни мгновения, бросается в атаку. К «Автобусной остановке» они подходят уже бок о бок. Чуть сталкиваются, и Хэмилтон срезает поворот – он возвращается на трассу лидером, но вынужден пропустить Кими – иначе последует неминуемое наказание.
Но смотрите, как это делает Льюис! Едва поняв, что Райкконен просунул нос своей «Феррари» вперед, Хэмилтон пускается в новую атаку. Еще одно столкновение в «Ля Сурс», и британец — лидер уже по праву. Все?
Нет! Слетанной парой они мчатся до «Красной воды». На еще сухой прямой «Кеммель» Кими пытается пристроиться в воздушный мешок за машиной Хэмилтона, и британцу еле удается стряхнуть назойливого финна со своего заднего антикрыла в повороте «Ле Комб». Первая атака отражена, но дождь уже полностью залил дальнюю часть трассы – «Бланшимон», стартовую прямую, «Ля Сурс».
Они вместе проезжают «Мальмеди», спускаются в «Риваж», который пилоты часто сравнивают с заездом на подземную парковку, по разным траекториям – один защищаясь, второй нападая. Небольшая прямая — и вход в скоростной «Пуон». Они вылетают из него оба, по внутреннему радиусу – Хэмилтон, по внешнему – Райкконен, но Кими от этого только выигрывает – в следующем повороте «Фанье» он подкарауливает очередной срыв Льюиса. «Макларен» британца ведет чуть в сторону, и Кими протискивается вперед. Он снова лидер! Но всего на пару секунд!..
На подходе к виражу, названному в честь известного гонщика и журналиста Поля Фрера за пару дней до гонки, Кими разворачивает. Совсем небольшая ошибка, и Льюис уже впереди. До финиша — «целый» круг. Они вместе проносятся по залитой водой задней прямой к тому самому «Бланшимон», и Кими не выдерживает. «Феррари» срывает с траектории – он чуть раньше нажал на газ, и спустя мгновение алый автомобиль врезается в стену…
Последний круг Льюис едет в одиночестве, наверное, медленнее всех в пелотоне. В заключительном повороте, в той самой «Автобусной остановке», где он несколько минут назад совершил первую атаку на Кими, Хэмилтон шарахается от мчащих к финишу круговых, чтобы не упустить эту победу. Спустя несколько секунд, пересекая черту, он во весь голос кричит команде по радио: «Вот такими должны быть гонки, вот о чем я вам всегда говорил!».

По окончании гонки стюарды постановили, что Хэмилтон боролся не по правилам и оштрафовали его на 25 секунд, из-за чего он опустился на третье место. Победителем объявлен Фелипе Масса.
Сразу же после финиша стюарды гонки объявили о своем решении более детально изучить поведение Льюиса Хэмилтона на последних кругах, чтобы исследовать инцидент, который произошел в начале 43-го круга, когда британец обогнал Кими Райкконена, срезав шикану. По правилам Хэмилтон должен был пропустить соперника и только затем атаковать вновь. Формально Льюис так и поступил, однако перед этим он занял более выгодную траекторию на входе в следующий поворот, чем и воспользовался во время своей очередной атаки. Уже поздно вечером стало известно, что Хэмилтона оштрафовали на 25 секунд, что опустило его на третье место в гонке. Победа же перешла к бразильцу Фелипе Массе, который теперь отстает от лидера в общем зачете всего на два очка.

Гонка:
1. Фелипе Масса (Бразилия, "Феррари") - 1:22.59,33.
2. Ник Хайдфельд (Германия, "БМВ-Заубер") - +9,4
3. Льюис Хэмилтон (Великобритания, "Макларен-Мерседес") - +10,6*
4. Фернандо Алонсо (Испания, "Рено") - +14,5
5. Себастьян Феттель (Германия, "Торо Россо-Феррари") - +14,6
6. Роберт Кубица (Польша, "БМВ-Заубер") - +15,0
7. Себастьян Бурдас (Франция, "Торо Россо-Феррари") - +16,7
8. Марк Уэббер (Австралия, "Ред Булл-Рено") - +42,8
9. Тимо Глок (Германия, "Тойота") - +1.07,1*
10. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - 1 круг
11. Дэвид Култхард (Великобритания, "Ред Булл-Рено") - 1 круг
12. Нико Росберг (Германия, "Уильямс-Тойота") - 1 круг
13. Адриан Сьютил (Германия, "Форс Индия-Феррари") - 1 круг
14. Казуки Накаджима (Япония, "Уильямс-Тойота") - 1 круг
15. Дженсон Баттон (Великобритания, "Хонда") - 1 круг
16. Ярно Трулли (Италия, "Тойота") - 1 круг
17. Джанкарло Физикелла (Италия, "Форс Индия-Феррари") - 1 круг
18. Кими Райкконен (Финляндия, "Феррари") - 3 круга**

*По окончании гонки Льюис Хэмилтон и Тимо Глок были оштрафованы на 25 секунд каждый.
**Не финишировал, но был классифицирован.

Не финишировали:
Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Хонда") - сошел на 20-м круге
Нельсон Пике (Бразилия, "Рено") - сошел на 13-м круге.

Личный зачет:
1. Льюис Хэмилтон – 76 очков.
2. Фелипе Масса – 74.
3. Роберт Кубица – 58.
4. Кими Райкконен – 57.
5. Ник Хайдфельд – 49.
6. Хейкки Ковалайнен – 43.
7. Ярно Трулли – 26.
8. Фернандо Алонсо – 23.
9. Марк Уэббер – 19.
10. Тимо Глок – 15.
11. Нельсон Пике – 13.
12. Себастьян Феттель – 13.
13. Рубенс Барикелло – 11.
14. Нико Росберг – 9.
15. Казуки Накаджима – 8.
16. Дэвид Култхард – 6.
17. Себастьян Бурдас – 4.
18. Дженсон Баттон – 3.
19. Джанкарло Физикелла – 0.
20. Адриан Сьютил – 0.

Кубок Конструкторов:
1. Феррари – 131 очков.
2. Макларен-Мерседес – 119.
3. БМВ-Заубер – 107.
4. Тойота – 41.
5. Рено – 36.
6. Ред Булл-Рено – 25.
7. Уильямс-Тойота – 17.
8. Торо Россо-Феррари – 17.
9. Хонда – 14.
10. Форс Индия-Феррари – 0.

Baxxter
15.09.2008, 21:46
14.09.08. Аутодромо Национале (Монца).

Себастьян Феттель из команды "Торо Россо" стал победителем "Гран-при Италии", 14-го этапа чемпионата мира "Формулы-1".

Немецкий пилот, стартовав с поул-позишн, никому не позволил обойти себя на трассе и выиграл первую гонку в карьере, как своей, так и команды. Однако основным действующим лицом в Монце суждено было стать Льюису Хэмилтону. Британец, занявший в квалификации лишь 15-е место, "серебряной стрелой" прорывался из глубин пелотона и через 23 круга сумел выйти на вторую позицию. Причем, в отличие от лидирующего Феттеля, собственного партнера по команде Хейкки Ковалайнена и главного конкурента в чемпионате Фелипе Массы, Хэмилтон запланировал всего один визит в боксы. И если бы дождь не прекратился, то поздравления с первой победой Феттеля могли бы отложиться до лучших времен. Но стихия решила наградить талантивого Себа, в результате чего, Льюис, вслед за своими соперниками, вынужден был посетить боксы и сменить дождевую резину на промежуточную. После этого сомнений в триумфе "Торо Россо" не осталось, поскольку Ковалайнен, в отличие от напарника, оказавшись за спиной лидера, конкуренцию Феттелю составить не смог.

В очередной раз под дождем неубедительно выглядели пилоты "Феррари". Кими Райкконен застрял в середине пелотона, а Масса даже не пытался бороться за победу. Однако, стоило дождю сойти на нет, как скудерия тут же обрела скорость на домашнем автодроме. Фелипе сумел не пропустить вперед Хэмилтона и сократил отставание в чемпионате до одного очка. Райкконен же стал настоящим героем последних километров. Финн привозил всем соперникам по три секунды на круге, но войти в очковую зону так и не успел, закончив гонку на девятой позиции.

1. Себастьян Феттель (Германия, Торо Россо-Феррари) - 1:26.47,000
2. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, Макларен-Мерседес) - +12,512
3. Роберт Кубица (Польша, БМВ-Заубер) - +20,471
4. Фернандо Алонсо (Испания, "Рено") - +23.903
5. Ник Хайдфельд (Германия, БМВ-Заубер) - +27.748
6. Фелипе Масса (Бразилия, Феррари) - +28.816
7. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Макларен-Мерседес) - +29.012
8. Марк Уэббер (Австралия, Ред Булл-Рено) - +32.048
9. Кими Райкконен (Финляндия, "Феррари") – +39,4.
10. Нельсон Пике (Бразилия, "Рено") – +54,4.
11. Тимо Глок (Германия, "Тойота") – +58,8.
12. Казуки Накаджима (Япония, "Уильямс-Тойота") – +1.02,0.
13. Ярно Трулли (Италия, "Тойота") – +1.05,9.
14. Нико Росберг (Германия, "Уильямс-Тойота") – +1.08,6.
15. Дженсон Баттон (Великобритания, "Хонда") – +1.13,3.
16. Дэвид Култхард (Великобритания, "Ред Булл-Рено") – 1 круг.
17. Рубенс Барикелло (Бразилия, "Хонда") – 1 круг.
18. Себастьян Бурдас (Франция, "Торо Россо-Феррари") – 1 круг.
19. Адриан Сьютил (Германия, "Форс Индия-Феррари") – 2 круга*.

*Не финишировал, но был классифицирован.

Не финишировал: Джанкарло Физикелла (Италия, "Форс Индия-Феррари") - сошел на 42-м круге.


Личный зачет:

1. Льюис Хэмилтон - 78 очков
2. Фелипе Масса - 77
3. Роберт Кубица - 64
4. Кими Райкконен – 57.
5. Ник Хайдфельд – 53.
6. Хейкки Ковалайнен – 51.
7. Фернандо Алонсо – 28.
8. Ярно Трулли – 26.
9. Себастьян Феттель – 23.
10. Марк Уэббер – 20.
11. Тимо Глок – 15.
12. Нельсон Пике – 13.
13. Рубенс Барикелло – 11.
14. Нико Росберг – 9.
15. Казуки Накаджима – 8.
16. Дэвид Култхард – 6.
17. Себастьян Бурдас – 4.
18. Дженсон Баттон – 3.
19. Джанкарло Физикелла – 0.
20. Адриан Сьютил – 0.

Кубок конструкторов:

1. Феррари - 134 очка
2. Макларен-Мерседес - 129
3. БМВ-Заубер - 117
4. Тойота - 41
5. Рено – 41.
6. Торо Россо-Феррари – 27.
7. Ред Булл-Рено – 26.
8. Уильямс-Тойота – 17.
9. Хонда – 14.
10. Форс Индия-Феррари – 0.

Baxxter
29.09.2008, 22:07
28.09.08. Сингапур.

Победой Фернандо Алонсо из "Рено" завершилась вчера первая в истории "Формулы-1" ночная гонка. Льюис Хэмилтон из "Макларена" упрочил свое лидерство, финишировав третьим, и теперь опережает своего единственного серьезного конкурента в борьбе за титул Фелипе Массу из "Феррари" на 7 очков.

ИСПАНСКАЯ НОЧЬ В СИНГАПУРЕ

Пусть редко, но и в современной "Формуле-1" бывают гонки, количество событий в которых хлещет через край. Вчера нам откровенно повезло - "Гран-при Сингапура" 2008 года был как раз из таких.

Для начала мы обсуждали: смогут ли организаторы этой первой в истории ночной гонки достойно подсветить трассу. Смогли. Потом все были заняты вопросом: а можно ли на трассе в Сингапуре обгонять? Круги прошедшей гонки показали - обгонять здесь можно. Только осторожно. Ну а уже после квалификации, по итогам которой претенденты на титул сезона-2008 Фелипе Масса и Льюис Хэмилтон расположились на первой стартовой линии, не было недостатка в прогнозах по поводу финального расклада. Зачем, скажите, время тратили? Героем Сингапура стал совершенно другой пилот - двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо.

Начались приключения испанца в Сингапуре с огромного расстройства: Фернандо прекрасно провел тренировки, зато в квалификации не прошел даже в 10 лучших. Машина забарахлила, и Алонсо был вынужден припарковать "Рено" на обочине. Перспектив на гонку у него не было никаких.

... Началась гонка с аварии Нельсона Пике - товарища Алонсо по команде. На 13-м круге молодой бразилец расколотил машину об отбойник. С гонщиком все, слава богу, нормально, а вот мелкие части "Рено" по полотну дороги разлетелись. Понятное дело - машина безопасности на трассе. Многие в этот момент поспешили на пит-стоп. Алонсо, кстати, сделал это двумя кругами ранее и возвратился на трассу последним. И правильно, как выяснилось, сделал! Вот что случилось в этой катавасии с крутыми "основными претендентами на чемпионский титул". Масса и Райкконен, которые в тот момент неслись на первом и третьем местах, оказались на обслуживании почти одновременно, что в условиях пейс-кара не так уж и страшно. Однако ничего подобного тому, что произошло через секунды, никто никогда не видел: Масса, которого сзади подпирал Райкконен, сорвался с места, как только ему показали зеленый, причем сделал это так резво, что дозаправочным шлангом сшиб не одного механика - это мы в нынешнем сезоне наблюдаем чуть ли не на каждом "Гран-при", а сразу всю свою бригаду! Мало того, он вырвал трехметровый шланг и протащил его почти по всей пит-лайн!

Ребятам из "Феррари" пришлось долго бежать, а затем и потеть, вынимая дозаправочный "нос" из бака. Выехали на трассу Масса и Райкконен последним и предпоследним. По гонке Масса больше ничем не выделился и доехал до финиша на 13-м месте, а вот финн провел гонку браво, но завершил ее в своем фирменном стиле - за три круга до финиша врезался в бетонную стенку. Увы.

Алонсо же после всех пертурбаций вышел на пятую позицию. Это было уже многообещающе, ведь впереди испанца находились Росберг, Трулли, Физикелла и Кубица (необычно, да?), но Трулли и Физикелла должны были вот-вот отправиться в боксы, а Росберг и Кубица - на заслуженный 10-секундный штраф stop&go. И на 33-м круге Фернандо Алонсо стал лидером гонки.

А что же там Хэмилтон? Льюису, наверное, трасса в Сингапуре пришлась не по нраву. Если вы думаете, что "Макларен" плохо сработал во время первой ажиотажной волны пит-стопов, то ошибаетесь. Британцу не повезло в другом: после дозаправки и смены резины он оказался за Дэвидом Култхардом, который продержал Хэмилтона позади себя аж 20 кругов! Застрял молодой за опытным. Сингапур это вам не Монца, здесь соперника на одной машине не возьмешь.

За 15 кругов до финиша Алонсо опережал Росберга на 15,5 секунды, а Хэмилтона - на 26. Догнать испанца ни у кого возможности не было - ехал вчера двукратный чемпион мира чудо как хорошо. И тут в и без того перенасыщенном сценарии гонки наметился очередной перелом. За 11 кругов до финиша из-за очередной аварии на трассе вновь появляется автомобиль безопасности. О, ужас! Выход сефети-кара означал, что заработанные Алонсо секунды в один момент превратились в пшик, и пара Росберг - Хэмилтон оказалась в нескольких метрах позади. За 9 кругов до финиша гонка началась вновь. Я лично была на сто процентов уверена, что выиграет ее британец. Для Хэмилтона с его мастерством и "Маклареном", "Уильямс" Росберга и "Рено" Алонсо - это семечки. Но как же хотелось ошибиться! Уж очень достоин был этой нелегкой победы Фернандо Алонсо. Поздравляю всех поклонников двукратного чемпиона мира, "Гран-при Сингапура" превратился в его бенефис со счастливым концом!

15-й этап

1. Фернандо Алонсо (Испания, "Рено") - 1:57.16,304
2. Нико Росберг (Германия, "Уильямс-Тойота") - +2,957
3. Льюис Хэмилтон (Великобритания, "Макларен-Мерседес") - 5,917
4. Тимо Глок (Германия, "Тойота") - 8,155
5. Себастьян Феттель (Германия, "Торо Россо-Феррари") - 10,268
6. Ник Хайдфельд (Германия, БМВ-Заубер) - 11,101
7. Дэвид Култхард (Великобритания, "Ред Булл-Рено") - 16,387
8. Казуки Накаджима (Япония, "Уильямс-Тойота") - 18,489
9. Дженсон Баттон (Великобритания, "Хонда") - 19,885
10. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - 26,902
11. Роберт Кубица (Польша, БМВ-Заубер) - 27,975
12. Себастьян Бурдас (Франция, "Торо Россо-Феррари") - 29,432
13. Фелипе Масса (Бразилия, "Феррари") - 35,107
14. Джанкарло Физикелла (Италия, "Форс Индия-Феррари") - 43,571


Личный зачет:
1. Льюис Хэмилтон – 84 очка
2. Фелипе Масса – 77.
3. Роберт Кубица – 64.
4. Кими Райкконен – 57.
5. Ник Хайдфельд – 56.
6. Хейкки Ковалайнен – 51.
7. Фернандо Алонсо – 38.
8. Себастьян Феттель – 27.
9. Ярно Трулли – 26.
10. Тимо Глок – 20.
11. Марк Уэббер – 20.
12. Нико Росберг – 17.
13. Нельсон Пике – 13.
14. Рубенс Барикелло – 11.
15. Казуки Накаджима – 9.
16. Дэвид Култхард – 8.
17. Себастьян Бурдас – 4.
18. Дженсон Баттон – 3.

Кубок конструкторов:
1. Макларен-Мерседес – 135 очков
2. Феррари – 134.
3. БМВ-Заубер – 120.
4. Рено – 51.
5. Тойота – 46.
6. Торо Россо-Феррари – 31.
7. Ред Булл-Рено – 28.
8. Уильямс-Тойота – 26.
9. Хонда – 14.

Baxxter
13.10.2008, 21:23
"Монт-Фудзи".

305,416 км (67 кругов по 4,563 км). Температура воздуха 17 °С, асфальта 21 °С.

1 Фернандо АЛОНСО (Испания, "Рено") - 1:30.21,892
2 Роберт КУБИЦА (Польша, "БМВ-Заубер") - +5,283
3 Кими РАЙККОНЕН (Финляндия, "Феррари") - +6,400
4 Нельсон ПИКЕ (Бразилия, "Рено") - +20,570
5 Ярно ТРУЛЛИ (Италия, "Тойота") - +23,767
6 Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия, "Торо Россо-Феррари") - +39,207
7 Фелипе МАССА (Бразилия, "Феррари") - +46,158
8 Марк УЭББЕР (Австралия, "Ред Булл-Рено") - +50,811
9 Ник ХАЙДФЕЛЬД (Германия, "БМВ-Заубер") - +54,120
10 Себастьян БУРДАС (Франция, "Торо Россо-Феррари") - +1.00,085
11 Нико РОСБЕРГ (Германия, "Уильямс-Тойота") - +1.02,096
12 Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания, "Макларен-Мерседес") - +1.18,900
13 Рубенс БАРРИКЕЛЛО (Бразилия, "Хонда") - +1 круг
14 Дженсон БАТТОН (Великобритания, "Хонда") - +1 круг
15 Казуки НАКАДЖИМА (Япония, "Уильямс-Тойота") - +1 круг

Не финишировали:
Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА (Италия, "Форс Индия-Феррари") - коробка передач (21-й круг)
Хейкки КОВАЛАЙНЕН (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - мотор (16-й)
Адриан СЬЮТИЛ (Германия, "Форс Индия-Феррари") - прокол (8-й)
Тимо ГЛОК (Германия, "Тойота") - поломка сиденья пилота (6-й)
Дэвид КУЛТХАРД (Великобритания, "Ред Булл-Рено") - вылет с трассы (1-й)

Средняя скорость победителя: 202,991 км/ч.

Быстрейший круг в гонке: 1.18,426 (средняя скорость 209,426 км/ч) - Масса (55-й).

Круги лидирования:
Кубица с 1-го до 16-го и с 44-го по 45-й, Трулли с 19-го по 21-й и 49-й, Бурдас с 22-го по 24-й, Пике с 25-го по 28-й и с 50-го по 52-й, Райкконен с 46-го по 48-й, Алонсо 18-й, с 29-го по 43-й и с 53-го до финиша.

Личный зачет:

1. Льюис Хэмилтон - 84 очка
2. Фелипе Масса - 79
3. Роберт Кубица - 72
4. Кими Райкконен - 63
5. Ник Хайдфельд - 57
6. Хейкки Ковалайнен - 51
7. Фернандо Алонсо - 48
8. Себастьян Феттель - 30
9. Ярно Трулли - 30
10. Тимо Глок - 20
11. Марк Уэббер - 20
12. Нельсон Пике - 18
13. Ник Росберг - 17
14. Рубенс Баррикелло - 11
15. Казуки Накаджима - 9
16. Дэвид Култхард - 8
17. Себастьян Бурдас - 4
18. Дженсон Баттон - 3

Кубок конструкторов:

1. Феррари - 142 очка
2. Макларен-Мерседес - 135
3. БМВ-Заубер - 129
4. Рено - 66
5. Тойота - 50
6. Торо Россо-Феррари - 34
7. Ред Булл-Рено - 28
8. Уильямс-Тойота - 26
9. Хонда - 14

Baxxter
20.10.2008, 21:59
19.10.08. Шанхай инт. (Шанхай).

Сделано в Китае! Кубок, врученный Хэмилтону за победу в Шанхае, развалился прямо на подиуме!

«Гран-при Китая», завершившийся вчера, принес победу Льюису Хэмилтону из «Макларена». Кроме него, теперь шансы на титул сохраняет лишь Фелипе Масса из «Феррари». Перед последним этапом чемпионата в Бразилии британец опережает своего единственного конкурента на семь очков. Поляк Роберт Кубица из «БМВ-Заубера», финишировав шестым, растерял даже теоретические шансы на завоевание титула.

Хуже всех на «Гран-при Китая» пришлось вчерашнему имениннику Хейкки Ковалайнену, который отпраздновал свой 27-й день рождения проколом колеса и сходом за несколько кругов до финиша из-за технических проблем. Финн из «Макларена» не только не смог набрать в Шанхае очков, но и уступил шестую строчку в личном зачете Фернандо Алонсо из «Рено».

В остальном гонка протекала весьма размеренно, и напарнику Хейкки по британской «конюшне» Льюису Хэмилтону такое положение вещей явно было на руку. Год назад именно в Китае тогда еще дебютант чемпионата мира совершил невероятную ошибку, будучи главным претендентом на титул, который он в итоге проиграл.

Хэмилтон перед шанхайской гонкой опережал будущего чемпиона мира Кими Райкконена на 17 очков, и в паддоке уже готовили для Льюиса огромную вечеринку. Британец и сам за здравие начал уик-энд, лидировал в «Гран-при» и уже в Китае мог оформить титул, но во время гонки вылетел в гравийную ловушку на въезде на пит-лейн. Празднования пришлось отложить до этапа в Бразилии, а затем, после провала в Сан-Паулу, и до лучших времен.

РАЙККОНЕН ПОМОГ МАССЕ

Нынешний «Гран-при Китая», напротив, может стать для Льюиса одним из самых ярких эпизодов в карьере. Хэмилтон сверкал на автодроме, построенном Германо Тилке, задавая тон на всех тренировках, затем вырвал поул-позишн в борьбе с пилотами «Феррари» в квалификации, а в гонке ни на секунду не дал усомниться в том, что именно он в итоге поднимет над головой кубок за победу на китайском этапе чемпионата мира. Кубок, к слову, прямо в руках Льюиса на подиуме… развалился. Что немудрено – сделано-то в Китае…

Помимо победы Хэмилтона, сломанного кубка и нескончаемых бед Ковалайнена, гонка запомнилась и еще одним эпизодом. Главными его героями стали пилоты «Феррари». После «Гран-при Японии» недельной давности действующий чемпион мира Кими Райкконен, финишировавший третьим, окончательно потерял шансы на сохранение титула. По прибытии в Китай финна тут же атаковали расспросами относительно того, готов ли он помочь своему напарнику Фелипе Массе.Райкконен товарищу помог. Большую часть дистанции он шел вторым, но за несколько кругов до финиша демонстративно пропустил Массу вперед. Таким образом, бразилец благодаря дарованному второму месту не так сильно уступил Хэмилтону – всего два очка. Тем не менее перед «Гран-при Бразилии» Фелипе отстает от британца уже на семь. К слову, именно столько в прошлом году Льюису проигрывал сам Райкконен, и в итоге стал чемпионом…

ДАЛЬШЕ БЕЗ КУБИЦЫ…

Что касается Роберта Кубицы, который перед китайской гонкой тоже сохранял математические шансы на титул, то поляк провалил уик-энд. До этапа в Шанхае он лишь раз не попал в финальную часть квалификации. Это случилось на дождевом «Гран-при Италии», где, к слову, в заключительный отрезок субботней сессии не пробились и Хэмилтон с Райкконеном. Теперь же винить в своих неудачах Роберт может только команду. Скромное 12-е место по итогам субботы практически лишило его надежд на продолжение борьбы с Хэмилтоном и Массой в чемпионате, и поляк еще перед гонкой признался, что уже не думает о титуле. Итоговое шестое место на финише только подтвердило его опасения.

Итак, их осталось двое. Чемпионом мира в этом году станет пилот, еще ни разу титул не выигрывавший, – Льюис Хэмилтон или Фелипе Масса. Шансы бразильца выглядят менее предпочтительными, но и британец не спешит ликовать. Ведь ему, как никому другому, известно, что такое семь очков преимущества перед финальной гонкой и как легко их можно растерять. Интрига жива. Развязка наступит через две недели в Сан-Паулу

ГРАН-ПРИ КИТАЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ

1 Льюис Хэмилтон (Великобритания, "Макларен-Мерседес") - 1:31.57,403.
2 Фелипе Масса (Бразилия, "Феррари") - +14,9
3 Кими Райкконен (Финляндия, "Феррари") - +16,4
4 Фернандо Алонсо (Испания, "Рено") - +18,3
5 Ник Хайдфельд (Германия, "БМВ-Заубер") - +28,9
6 Роберт Кубица (Польша, "БМВ-Заубер") - +33,2
7 Тимо Глок (Германия, "Тойота") - +41,7
8 Нельсон Пике (Бразилия, "Рено") - +56,6
9 Себастьян Феттель (Германия, "Торо Россо-Феррари") - +1.04,3
10 Дэвид Култхард (Великобритания, "Ред Булл-Рено") - +1.14,8
11 Рубенс Барикелло (Бразилия, "Хонда") - +1.25,0
12 Казуки Накаджима (Япония, "Тойота") - +1.30,8
13 Себастьян Бурдас (Франция, "Торо Россо-Феррари") - +1.31,4
14 Марк Уэббер (Австралия, "Ред Булл-Рено") - +1.32,4
15 Ник Росберг (Германия, "Уильямс-Тойота") - +1 круг
16 Дженсон Баттон (Великобритания, "Хонда") - +1 круг
17 Джанкарло Физикелла (Италия, "Форс Индия-Феррари) - +1 круг

Не финишировали:
Хейкки Ковалайнен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - сошел на 49-м круге (прокол)
Адриан Сутил (Германия, "Форс Индия-Феррари") - сошел на 13-м круге (электроника)
Ярно Трулли (Италия, "Тойота") - сошел на 2-м круге (вылет с трассы).

Личный зачет:
1. Льюис Хэмилтон – 94 очка.
2. Фелипе Масса – 87.
3. Роберт Кубица – 75.
4. Кими Райкконен – 69.
5. Ник Хайдфельд – 60.
6. Фернандо Алонсо – 53.
7. Хейкки Ковалайнен – 51.
8. Себастьян Феттель – 30.
9. Ярно Трулли – 30.
10. Тимо Глок – 22.
11. Марк Уэббер – 21.
12. Нельсон Пике – 19.
13. Ник Росберг – 17.
14. Рубенс Барикелло – 11.
15. Казуки Накаджима – 9.
16. Дэвид Култхард – 8.
17. Себастьян Бурдас – 4.
18. Дженсон Баттон – 3.
19. Джанкарло Физикелла – 0.
20. Адриан Сутил – 0.


Кубок конструкторов:
1. Феррари – 156 очков.
2. Макларен-Мерседес – 145.
3. БМВ-Заубер – 135.
4. Рено – 72.
5. Тойота – 52.
6. Торо Россо-Феррари – 34.
7. Ред Булл-Рено – 29.
8. Уильямс-Тойота – 26.
9. Хонда – 14.
10. Форс Индия-Феррари – 0.

Valerius
03.11.2008, 10:33
Попурри. Формула-1. Гран-при Бразилии. Гонка. Масса выиграл, Алонсо – второй, Райкконен – третий, Хэмилтон финишировал пятым и выиграл чемпионат


Гран-при Бразилии. Гонка

Сан-Паулу, Интерлагос

1. Фелипе Масса («Феррари») – 71 круг

2. Фернандо Алонсо («Рено») +13,298

3. Кими Райкконен («Феррари») +16,235

4. Себастьян Феттель («Торо Россо») +38,011

5. Льюис Хэмилтон («Макларен») +38,907

6. Тимо Глок («Тойота») +44,368

7. Хейкки Ковалайнен («Макларен») +55,074

8. Ярно Трулли («Тойота») +1.08,433

9. Марк Уэббер («Ред Булл») +1.19,666

10. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер») – 1 круг

11. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») – 1 круг

12. Нико Росберг («Уильямс») – 1 круг

13. Дженсон Баттон («Хонда») – 1 круг

14. Себастьян Бурдэ («Торо Россо») – 1 круг

15. Рубенс Баррикелло («Хонда») – 1 круг

16. Адриан Сутиль («Форс-Индия») – 2 круга

17. Казуки Накадзима («Уильямс») – 2 круга

18. Джанкарло Физикелла («Форс-Индия») – 2 круга

Сошли:

Дэвид Култхард («Ред Булл»)

Нельсон Пике-младший («Рено»)

Личный зачет. Итоговое положение: 1. Хэмилтон - 98 очков. 2. Масса - 97. 3. Райкконен - 75. 4. Кубица - 75. 5. Алонсо - 61. 6. Хайдфельд - 60. 7. Ковалайнен - 53. 8. Феттель - 35. 9. Трулли - 31. 10. Глок - 25. 11. Уэббер - 21. 12. Пике - 19. 13. Росберг - 17. 14. Баррикелло - 11. 15. Накаджима - 9. 16. Култхард - 8. 17. Бурдас - 4. 18. Баттон - 3. 19. Физикелла - 0. 20. Сьютиль - 0. 21. Сато (Япония, "Супер Агури") - 0. 22. Дэвидсон (Великобритания, "Супер Агури") - 0.

Кубок конструкторов. Итоговое положение: 1. "Феррари" - 172. 2. "Макларен" - 151. 3. "БМВ-Заубер" - 135. 4. "Рено" - 80. 5. "Тойота" - 56. 6. "Торо Россо" - 39. 7. "Ред Булл" - 29. 8. "Уильямс" - 26. 9. "Хонда" - 14. 10. "Форс Индия" - 0. 11. "Супер Агури" - 0.
"Прессбол"

Baxxter
19.12.2008, 21:25
Почти 70 000 поклонников «Формулы-1» приняли участие в опросе ING/F1 Racing, по результатам которого оказалось, что самым популярным гонщиком на сегодняшний день является действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон. Его конюшня – «Макларен» – заняла первое место среди команд.

«Думаю, стандарты для пилотов современной «Ф-1» выше, чем в прошлые годы, поэтому завоевать любовь зрителей непросто. Такие гонщики, как Кими, Фелипе, Фернандо, Роберт и я, плотно боролись за лидерство, и эта борьба была интереснее, чем когда-либо. Надеюсь, что болельщикам понравилась именно она.

Приятный штрих – популярность команды. Я знаю, как все трудятся в «Макларене». Все сотрудники проделали невероятную работу, и каждый из них заслуживает это признание фанатов», – цитирует Льюиса F1Planet.

Хэмилтон набрал 27 процентов голосов, тогда как Райкконена поддержали 17, Алонсо – 12, а Массу – 9 процентов опрошенных.

«Макларен» выиграл с минимальным преимуществом у «Феррари» – 29 против 28, а «Рено» и «Уильямс» набрали по 6 процентов голосов.