PDA

Просмотр полной версии : Россияне изобрели объемное кино


~KrisTina~
06.03.2008, 02:32
На Урале изобретена технология, позволяющая в режиме реального времени переводить любой фильм в объемное изображение. От уже известного формата 3D ноу-хау екатеринбургских умельцев отличается тем, что в стереоскопический формат будет переводиться уже отснятый фильм (а значит, обойдется это намного дешевле). Разработчики говорят о прорыве на рынке киноиндустрии и рассчитывают получать миллиардные прибыли от голливудских гигантов.

Первый показ объемного фильма для журналистов состоялся во вторник в Екатеринбурге, в здании Свердловского областного фильмофонда.


«Русский фильм переведут в объемный формат за 1 млн рублей, «символическую плату для своих», с американцев попросят уже 100 млн» Планировалось, что чудеса объемного кино продемонстрируют на примере недавней премьеры «Я – легенда»: Уилл Смит будет играть в гольф на приобретшем глубину и размер крейсере-музее, зомби станут трехмерными, а зритель ощутит себя стоящим посреди пустынного Нью-Йорка.


Но в последний момент не удалось договориться с правообладателями, и новую технологию обкатали на фильме «Последняя фантазия: поколение детей» (он уже вышел на лицензионном DVD). Полеты анимационных героев в космосе в объемном формате смотрелись не настолько эффектно, как можно было ожидать, но организаторы говорят, что подвела аппаратура фильмофонда.


«Это мультимедийный прорыв на мировом рынке, – уверенно заявляет генеральный директор компании Inginiring Group, занимающейся продвижением технологии, Алексей Смирнов. – Любой уже отснятый фильм можно будет перевести в объемный режим. Стереокино всегда было зрелищным, но убыточным: каждую сцену приходилось снимать с трех ракурсов. Эта технология дешевле, чем стереосъемка. По предварительным оценкам специалистов, к которым мы обращались, у нее триллионный потенциал. Сейчас залы кинотеатров еле заполнены уже через несколько дней после премьеры. С нашей технологией залы будут каждый день забиты до отказа».



«Поскольку все хорошие фильмы выстроены по тому же принципу, что и стереокадр, – есть передний план, средний и дальний, – я подумал, что можно воссоздать стереоскопический эффект в любом фильме и даже на телеэкране. Нужно только эту картинку исказить», – рассказывает Михаил.


Со своей идеей он пришел к производителям стереооборудования, телевизионным мастерам и программистам. Те не поверили в успех задуманного: технологию получения объемного изображения разрабатывали и раньше, но все безрезультатно.


Тогда Михаил засел за компьютер и с помощью обычных программ вроде Adobe Photoshop стал искать числовой алгоритм, который позволил бы переводить любой кадр в стереоскопический независимо от его композиции, освещенности и других факторов.



Через полгода бессонных ночей за компьютером и десятков тысяч отсмотренных фотографий, когда Михаил почти отчаялся найти искомую комбинацию цифр, алгоритм был найден. Еще полгода ушло у специалистов научного центра «Дата-центр» на то, чтобы разработать технологию, позволяющую преобразовывать обычное изображение в стереокартинку мгновенно, в доли секунды, так, чтобы кино можно было смотреть в режиме реального времени.


Технология запатентована, в настоящее время ее продвижением занимается компания Inginiring Group. Через неделю будет создано ОАО Phenomenon EVA, куда войдут учредители обеих компаний и сам Михаил Пайкин.


Устройство, позволяющее перекодировать любое цифровое изображение в объемное, представляет собой чип 2 на 2 см с встроенной программой. Программа позволяет в режиме реального времени раскладывать моноизображение на стереопару, далее с каждым элементом пары проводится 7 геометрических преобразований. В результате зритель видит объемную картинку.


Между стереоскопическим кино, которое давно известно, и новой технологией есть несколько серьезных отличий. Во-первых, кино переводится в объемный режим уже после того, как было снято. Во-вторых, если в стереокинотеатре нужно было держать голову в определенном положении, чтобы увидеть эффект стерео, новые анаглифные очки позволяют смотреть фильм с любого ракурса и в любом положении. К тому же они не утомляют глаза. Сейчас уральские инженеры работают над технологией, позволяющей смотреть фильмы в объемном формате и без очков.


«Можем создать и объемные декорации, – продолжает Алексей Смирнов, – актеры будут играть на фоне живых динозавров или Дима Билан петь».


В дальнейших планах – создание объемных видеоигр («Это же мечта геймеров!» – делится радостью Смирнов и начинает с увлечением рассказывать, как игрок будет красться по вражеской территории, а вокруг все будет таким объемным, что даже травинки, кажется, можно потрогать.)


Еще одна идея – заключить контракт с компанией Samsung на выпуск серии телевизоров со встроенным чипом; кнопкой на пульте зритель сам сможет выбирать, смотреть ему изображение привычно плоским или объемным.


Через две недели в Екатеринбурге должен состояться первый публичный показ фильма в объемном формате. В настоящее время ведутся переговоры с прокатными студиями, чтобы получить разрешение на показ.

canon
08.03.2008, 19:40
А это уже давно извесно что наши этими разработками занимаютя, а это для меня не секрет был

Jiwago
09.03.2008, 00:01
Очень интересная информация, остается только верить, что все это не уплывет за рубеж, а мы потом будем покупать всю эту красоту за огромные деньги, потому что когда-то не смогли профинансировать или просто даже понять нужность этого изобретения.

Jimmy
21.03.2008, 09:03
Всегда при прочтении подобной информации вспоминается, что первый опыт записи лазером на оптический диск (то, что сейчас юзаем как Cd-dvd) был произведен еще в 1974г. в г.Воронеж.

Moris
20.07.2010, 21:47
Очень интересная информация, остается только верить, что все это не уплывет за рубеж, а мы потом будем покупать всю эту красоту за огромные деньги, потому что когда-то не смогли профинансировать или просто даже понять нужность этого изобретения.
Откопал эту древнюю тему пока искал фотошоп... А ведь так оно и случилось...

Mako
21.07.2010, 06:14
ноу-хау - чушь. ибо как в реальном времени из плоской картинки сделать правильное деление на слои? разные объекты находятся на разном удалении - и это определить может только человек. это сродни раскраске фильмов.

ARMOR
21.07.2010, 10:40
ноу-хау - чушь. ибо как в реальном времени из плоской картинки сделать правильное деление на слои? разные объекты находятся на разном удалении - и это определить может только человек. это сродни раскраске фильмов.

Теоретически да, но человеческий глаз и мозг не столь быстры и точны, и это позволяет различными методами обманывать свое зрение.

Давно читал и сейчас специально откопал вот эту статейку
Камерон и Бэй против конвертации фильмов в 3d...

Желание киностудий выпускать все свои новые крупные проекты в формате 3d совершенно естественно, стоимость билета растёт, что в свою очередь увеличивает прибыль. Причём для этого совсем необязательно снимать кино в 3d, достаточно его просто конвертировать. Как уже стало ясно из названия топика, далеко не все режиссёры разделяют восторг вокруг этого процесса.

Джеймс Камерон уже неоднократно выражал своё недовольство стремлением киностудий переделывать обычные фильмы в обьёмные. В этом его также поддерживает Майкл Бэй, режиссёр трансформеров и не только. Правда против их слов свидетельствует успех картины «Алиса в стране чудес», которая собрала в мировом прокате уже свыше полумиллиарда. Одна минута кодирования обходится в 100 000 долларов и скорее всего все новые фильмы, такие как «Пираты Карибского моря 4», «Хроники Нарнии: Покоритель Зари» и «Хоббит» ждёт та же участь…