PDA

Просмотр полной версии : Введение для начинающих тюнингеров, и не только.


Путин
01.03.2008, 22:44
Введение для начинающих тюнингеров, и не только.


Итак . Приветствую тебя снова!!! Судя по всему , раз ты зашел на эту страницу то наверняка хочешь больше узнать о тюнинге. Начнем с того что прежде чем заниматься тюнингом,тебе необходимо обзавестись мотоциклом с документами, которые должны быть оформленны на тебя (Документы оформленные на какого то дедушку документами не являются, а если хозяин мотоцикла по документам уже умер но этот товарищ явно не был твоим близким родственником - то это вообще очень большой геморой, цена за переоформление влетит в "копеечку"). Поверь мне - очень обидно когда на тюнинговом мотоцикле ты не можешь выехать дальше своего двора, не боясь потерять мотоцикл . Также необходимо обзавестись правами на категорию "А", страховкой,тех. осмотром, ну и хорошим шлемом разумеется ( срок службы мотоциклетного шлема не должен превышать 5 лет, по истечении этого срока, шлем теряет эластичность своей оболочки, что может плохо сыграть в случае сильного удара по голове). При езде помимо шлема на тело желательно одевать что то износостойкое (желательно кожу, или если средства позволяют фирменные мото комбинезоны) , при падении с большой скорости это может сохранить тебе много здоровья.

Теперь определимся с маркой мотоциклов которые нежелательно тюнинговать. Это раритетные мотоциклы (иж-350,иж-49,иж-56, иж планета, иж юпитер, иж планета-2,иж юпитер-2, иж планета-3,иж юпитер-3) а так же достаточно редкие и возможно эксклюзивные мотоциклы( Иж-ПС, Иж Орион и др.). В любом случае эти мотоциклы желательно восстанавливать (реставрировать) до оригинального состояния т.к. этих мотоциклов итак уже не много. Ретро и редкие мотоциклы ценятся по их аутентичности(максимального соответствия оригинальному состоянию мотоциклу вплоть до винтика). Тогда эти мотоциклы и их рестовраторы будут ценится больше чем "горе- тюнингеры", и их "горе-тюнинг" .



А вот теперь поехали!



Тюнинг(от англ. turning - настройка)- это настройка чего либо "под себя",т.е. под свои личные вкусы. Тюнинг бывает двух видов - внешний и внутренний. Под "внешним тюнингом" подразумевается тюнинг только внешней оболочки, который на технические характеристики транспорта практически не влияет. Это могут быть необычные колеса,обвес, баки, крылья, обтекатели, фары, поворотники,стоп-сигналы,краска,аэрография ну и все в том же духе . "Внутренний тюнинг" - это тюнинг который влияет в основном только на технические характеристики. Этим могут быть более мощные и легкие нежели в "стандарте": двигатель,рама,подвески, тормоза,сюда же относятся и более легкие колеса( которые могут относится и к внешнему тюнингу), более мудренная "электрика" ну и все пожалуй .

Каждый конечно же выбирает сам когда ему и что тюнинговать. Я лично предпочитаю вначале делать "внутренний тюнинг", и только потом после того как внутренний тюнинг доведу до ума, занимаюсь внешним. При этом порядок проведения внутреннего тюнинга желателен такой: тормоза,рама,двигатель, подвески, и остальное . Итак распишу все по отдельности:

1) Тормоза. В ПДД написано: вмешательство в конструкцию тормозов без последущей сертификации строго запрещено!!! Т.е. самодеятельность в тормозных устройствах законом не приветствуется, и в принципе это правильно. Т.к. любая малейшая оплошность может привести к отказу тормозов - а это смерти подобно, при этом возможно вы покалечите не только себя но и других участников дорожного движения. А что же тогда можно сделать для тюнинга тормозов? Менять целиком !!! На другие более мощные тормоза. Это могут быть передние тормоза от иж-орион, и от иж-ПС( хоть они и барабанные , но все же они намного эффективнее чем другие обычные), либо от японца с куда более лучшеми характеристиками тормозов чем у тюнингуемого мотоцикла(разумеется ставить на мотоцикл тормоза от мопеда глупо и не безопасно) правда в этом случае мотоцикл выходит из рамок закона и тех.осмотр пройти с таким труднее...Владельцы дисковых тормозов от иж-орион могут попробовать установить 2 диска спереди. Конечно в этом случае придется много вытачивать и варить аргоном, но зато такие тормоза реально смогут оттормозится хоть со 170 км/ч . Задний тормоз - и так достаточно хорош для своего назначения, надо только хорошо отрегулировать.

2) Рама. Опять же по ПДД написано что изменять конструкцию рамы строго запрещенно. Для тех кому пофигу на ГибДД или для тех кто имеет желание сертифицировать мотоцикл могут смело переделывать рамы по своим вкусам, благо информации по этому поводу в интернете - пруд пруди. Для остальных я опишу процесс доработки стандартной рамы(Сразу говорю рама у ПС - каленная и легированная поэтому её нельзя переваривать, она потеряет все свои свойства, в том числе достаточно большую прочность) . Итак у ижа полудуплексная рама. Расчитанна она на в том числе и на езду с коляской. Самое слабое место рамы , передняя часть рамы - конверт. Для ее усиления понадобится кусок трубы длиной 300-350 мм и диаметром 45 мм (толщина стенки 1,5-2 мм). Ввариваем ее, как показано на рисунке (все сварные работы желательно проводить полуавтоматом и швы "класть" только вдоль труб). Крепление бобины нужно срезать и потом приварить в другое место, возможно уже под "Оковскую" или "Вазовскую" катушку зажигания. К передней трубе "конверта" надо приварить уголок длиной 150 и шириной 40 мм предварительно срезав "болгаркой" кронштейны для установки боковой коляски и звукового сигнала, последний можно переварить в любое другое удобное для этого место.

(картинка взята с Журнала "Мото" № 4-№6/1999 г , в статьях посвященных тюнингу "Зидов", в виду того что рама у Зида и у Ижа похожа по конструкции(особенно "конверт") , этот опыт можно применить и для ижа, примерные размеры указаны для ижа)

3)Двигатель. А вот тут начинается самое интересное!!!Многие технические характеристики транспортного средства определяются в первую очередь его двигателем. Двигатель можно форсировать(улучшить технические характеристики двигателя за счет ресурса) двумя способами - при помощи увеличения объема двигателя(чаще рассточкой цилиндра, реже - за счет увеличения рабочего хода поршней, при помощи изготовления другого коленвала), или при помощи увеличения оборотов двигателя. Первый способ весьма трудоемкий и дорогой при не очень большом выйгрыше в мощности. Второй способ - более простой ( но тоже не легкий), при достаточно большом выйгрыше в мощности. Что же надо сделать для того чтобы двигатель развивал большие обороты??? для этого надо уметь изменять правильно фазы газораспределения ( которые в 2-тактном двигателе управляются окнами в цилиндрах ) Умея правильно расстачивать окна в цилиндрах, можно получить более "тяговитый" мотор или же наоборот более "оборотистый".Но табун лошадинных сил в моторе нужно кормить, поэтому нужно запихнуть в мотор как можно больше топливной смеси. Для этого расширяют фазу впуска. Но фазу впуска топливной смеси,невозможно увеличивать до бесконечности, потому что в 2т моторах возникает явление которое называется "обратным выбросом".В итоге мотор начинает "выплевывать" топливо в воздушный фильтр. В результате чего выброшенное топливо оказывается на свободе, а мотор довольствуется тем топливом которое он получил, разумеется в этом случае мощность оказывается более низкой, нежели если бы в мотор попало вся топливная смесь, да и сам мотоцикл становится более "прожорливым", т.к. выброшенное топливо никуда не расходуется. Именно для устранения этого недостатка нужен Обратный Лепестковый Кпапан(ОЛК,ЛК). Это устройство пропускает топливо в одну сторону ( из карбюратора => в цилиндр) и не пускает в обратную сторону. Что позволяет расширять фазу впуска двигателя хоть до 360 градусов . Подобное описанно в статье Установка лепесткового клапана на двигатель иж юпитер.

В любом случае после таких доработок необходимо задуматься о том что штатные системы впуска уже не справляются со своей задачей. Штатное зажигание , худо-бедно работаящая на стандартном двигателе на форсированном уже со своей задачей не справляется (на оборотах кулачки зависают, и мотор стреляет, а на остальных режимах не обеспечивается нормальная энергия "искры").

Для того чтобы увеличить производительность системы впуска, нужно либо поставить карбюратор повышенной производительности , либо установить на каждый цилиндр по отдельному карбюратору. Последний способ увеличит мощность еще и тем что двигатель будет работать равномернее, стабильнее ( если конечно все правильно отрегулировать ).Про это написанно в статье Установка 2-х карбюраторов с 2-мя ЛК на двигатель иж юпитер.

Эх... чего то устал я писать

вообщем статья на этом не заканчивается и я продолжу её как появится еще свободное время и расскажу более подробно про устрйство 2т двигателя, про настроенный выпуск, про доводку каналов, про УОЗ и про БСЗ, внешний тюнинг и с чем все это едят


Информация взята:http://izhtuning.narod.ru/intro.htm

Гаечка
28.08.2008, 19:01
Введение для начинающих тюнингеров, и не только.


(картинка взята с Журнала "Мото" № 4-№6/1999 г , в статьях посвященных тюнингу "Зидов", в виду того что рама у Зида и у Ижа похожа по конструкции(особенно "конверт") , этот опыт можно применить и для ижа, примерные размеры указаны для ижа)



картинка то где???
выкладываю. чтоб хотяб окончена тема логически была.