administrator
06.06.2010, 18:04
Старт ЕГЭ-2010 дан. Биология, литература, информатика – именно эти предметы стали первыми из тех, что выпускники 2010 года сдали в форме ЕГЭ. 27 мая в десять часов утра школьники вскрыли конверты с индивидуальными вариантами заданий. ЕГЭ по первому из обязательных предметов – русскому языку состоялся 31 мая. В этот день в состязание «знаний со стрессом» вступили 119 одиннадцатиклассников и 4 выпускника прошлых лет.
Уже сейчас можно провести небольшой анализ, какие дисциплины оказались наиболее востребованы у сегодняшних абитуриентов. Разумеется, обязательные предметы – русский и математика – рассмотрению не подлежали. А вот среди дисциплин по выбору на первом месте оказалось обществознание. Его выбрали 78 учеников. Вторым популярным в этом году предметом стала история - о решении сдать ее сообщили 30 выпускников. Замкнула тройку лидеров биология. Ее результаты нужны для поступления 29 абитуриентам. И, напротив, самыми редкими в списке выбираемых дисциплин в этом году оказались информатика и география (7 и 3 соответственно).
Кто-то из выпускников не загадывает далеко и его планы не простираются дальше поступления в понравившийся вуз, а кто-то вместе с предметом, сданным в форме ЕГЭ, определил и свое будущее на многие годы вперед.
Вика Паршина, выпускница школы №3 Я хочу пойти в аграрный вуз на зоотехническое направление. Хочу поднимать в городе конную индустрию в будущем. Есть такие планы - конный комплекс строить, завозить лошадей, проводить тренировки.
ЕГЭ, в основном, состоит из трех частей. А – самая легкая, тестовая, В – средней сложности и С, ответы на которую пишутся в произвольной форме – над ней пришлось бы потрудиться и учителю по данному предмету. Как и при любом экзамене, во время написания ЕГЭ ребята проверяли и перепроверяли свои ответы, но здесь к опасениям по поводу выпускной отметки в школе прибавлялся и еще один страх – испытание автоматически становятся вступительным в выбранный вуз. А это двойная ответственность. Причем, такая же ответственность лежит и на организаторах ЕГЭ, помогающих принимать, по сути, двойные экзамены. Потому каждый год коллеги делятся опытом – как лучше разместить и проинструктировать ребят, озвучивают наиболее часто возникающие вопросы по процедуре. Еще одним условием спокойствия выпускников становится и то, что учителя знакомят ребят с такой формой как ЕГЭ задолго до самого экзамена, чтобы одиннадцатиклассники почувствовали, что могут работать с тестами подобного рода.
Чужая школа, серьезный груз ответственности на плечах, страх перед заполнением полей с ответами (не дай Бог поставить лишнюю черточку или вписать выбранный вариант не в первой клетке, и машина не засчитает даже верное решение!), да и сами сложные задания – все это поводы для экзаменационного стресса. И если у кого-то он мобилизует все умственные способности, то у некоторых, к сожалению, приводит к боязни все забыть и не написать совсем ничего, а затем и к потрясающим (нелепым) ошибкам в части А при безупречно выполненной работе в части С. Но, к счастью, педагоги пущинских школ прекрасно понимают, в каком состоянии находятся выпускники и потому стараются сделать стресс минимальным и облегчить ребятам несколько часов, проведенных наедине с ЕГЭ.
Мы приветливо их встречаем. Сопровождающие есть. Если у кого-то нет ручку, это ручку ему сразу же готовы предоставить. Если кто-то решает уходить, его уговаривают – подожди, еще посмотри, время еще есть. мы относимся к ним как к нашим детям, естественно, по содержанию не помогая, а по форме создавая... теплую обстановку.
Ребята стараются использовать все возможные приемы, чтобы повысить свои шансы на хорошие баллы. Нет, разговор идет не о шпаргалках – здесь все строго, выпускникам приходится расставаться даже с лучшим другом – мобильным телефоном. Просто ребята рассчитывают не только на свои знания, но и на хорошие приметы.
Чтоб меня ругали очень сильно. Под пятку пятак подкладываешь. В принципе и все, чем я пользуюсь. У остальных какие-то свои приметы.
Несмотря на то, что ЕГЭ в нашем городе проводится уже 8 лет, многие до сих пор не определились с тем, как относиться к этому экзамену. Конечно, у такой формы итоговой аттестации есть свои сильные стороны – многие задания легче выполнить в тестовом варианте, но и слабых звеньев в процедурной цепочке ЕГЭ также немало.
Для меня эта форма не совсем объективная, потому что каждый имеет право на ошибку, особенно решая уровень С. Взять такие предметы как физика. Там выпускник может сделать какую-то гениальную ошибку, которая не даст основания поставить ему баллы, что это решено, но когда готовят учителей к проверке, не каждый учитель обнаружит эту гениальность.
В этом случае талантливый, но допустивший неточность от волнения выпускник может остаться за чертой поступивших в выбранный им вуз. Потому, считают учителя, устные экзамены пока заменить сложно.
И при сдаче устно экзаменов приемным комиссиям те же самые - я имею в виду вузы высокого уровня - мехмат, физфак МГУ, МИФИ, МФТИ, они могли бы увидеть, разглядеть в этом ученике ту одаренность - такой абитуриент им необходим.
Однако корректировку вносят и сами вузы. Где-то вводят дополнительный внутриуниверситетский экзамен, а где-то перед ЕГЭ организуют олимпиаду. Ее победителей вузы принимают без экзаменов, а призерам дают 100 экзаменационных баллов по предмету, соответствующему профилю олимпиады. Тех же, кто не успел или не захотел участвовать в олимпиадах, ждет еще несколько томительных дней ожидания результатов и волнительных часов, проведенных на ЕГЭ. Первые же итоги станут известны к 7 июня.
Источник: tv-tvs.ru
Уже сейчас можно провести небольшой анализ, какие дисциплины оказались наиболее востребованы у сегодняшних абитуриентов. Разумеется, обязательные предметы – русский и математика – рассмотрению не подлежали. А вот среди дисциплин по выбору на первом месте оказалось обществознание. Его выбрали 78 учеников. Вторым популярным в этом году предметом стала история - о решении сдать ее сообщили 30 выпускников. Замкнула тройку лидеров биология. Ее результаты нужны для поступления 29 абитуриентам. И, напротив, самыми редкими в списке выбираемых дисциплин в этом году оказались информатика и география (7 и 3 соответственно).
Кто-то из выпускников не загадывает далеко и его планы не простираются дальше поступления в понравившийся вуз, а кто-то вместе с предметом, сданным в форме ЕГЭ, определил и свое будущее на многие годы вперед.
Вика Паршина, выпускница школы №3 Я хочу пойти в аграрный вуз на зоотехническое направление. Хочу поднимать в городе конную индустрию в будущем. Есть такие планы - конный комплекс строить, завозить лошадей, проводить тренировки.
ЕГЭ, в основном, состоит из трех частей. А – самая легкая, тестовая, В – средней сложности и С, ответы на которую пишутся в произвольной форме – над ней пришлось бы потрудиться и учителю по данному предмету. Как и при любом экзамене, во время написания ЕГЭ ребята проверяли и перепроверяли свои ответы, но здесь к опасениям по поводу выпускной отметки в школе прибавлялся и еще один страх – испытание автоматически становятся вступительным в выбранный вуз. А это двойная ответственность. Причем, такая же ответственность лежит и на организаторах ЕГЭ, помогающих принимать, по сути, двойные экзамены. Потому каждый год коллеги делятся опытом – как лучше разместить и проинструктировать ребят, озвучивают наиболее часто возникающие вопросы по процедуре. Еще одним условием спокойствия выпускников становится и то, что учителя знакомят ребят с такой формой как ЕГЭ задолго до самого экзамена, чтобы одиннадцатиклассники почувствовали, что могут работать с тестами подобного рода.
Чужая школа, серьезный груз ответственности на плечах, страх перед заполнением полей с ответами (не дай Бог поставить лишнюю черточку или вписать выбранный вариант не в первой клетке, и машина не засчитает даже верное решение!), да и сами сложные задания – все это поводы для экзаменационного стресса. И если у кого-то он мобилизует все умственные способности, то у некоторых, к сожалению, приводит к боязни все забыть и не написать совсем ничего, а затем и к потрясающим (нелепым) ошибкам в части А при безупречно выполненной работе в части С. Но, к счастью, педагоги пущинских школ прекрасно понимают, в каком состоянии находятся выпускники и потому стараются сделать стресс минимальным и облегчить ребятам несколько часов, проведенных наедине с ЕГЭ.
Мы приветливо их встречаем. Сопровождающие есть. Если у кого-то нет ручку, это ручку ему сразу же готовы предоставить. Если кто-то решает уходить, его уговаривают – подожди, еще посмотри, время еще есть. мы относимся к ним как к нашим детям, естественно, по содержанию не помогая, а по форме создавая... теплую обстановку.
Ребята стараются использовать все возможные приемы, чтобы повысить свои шансы на хорошие баллы. Нет, разговор идет не о шпаргалках – здесь все строго, выпускникам приходится расставаться даже с лучшим другом – мобильным телефоном. Просто ребята рассчитывают не только на свои знания, но и на хорошие приметы.
Чтоб меня ругали очень сильно. Под пятку пятак подкладываешь. В принципе и все, чем я пользуюсь. У остальных какие-то свои приметы.
Несмотря на то, что ЕГЭ в нашем городе проводится уже 8 лет, многие до сих пор не определились с тем, как относиться к этому экзамену. Конечно, у такой формы итоговой аттестации есть свои сильные стороны – многие задания легче выполнить в тестовом варианте, но и слабых звеньев в процедурной цепочке ЕГЭ также немало.
Для меня эта форма не совсем объективная, потому что каждый имеет право на ошибку, особенно решая уровень С. Взять такие предметы как физика. Там выпускник может сделать какую-то гениальную ошибку, которая не даст основания поставить ему баллы, что это решено, но когда готовят учителей к проверке, не каждый учитель обнаружит эту гениальность.
В этом случае талантливый, но допустивший неточность от волнения выпускник может остаться за чертой поступивших в выбранный им вуз. Потому, считают учителя, устные экзамены пока заменить сложно.
И при сдаче устно экзаменов приемным комиссиям те же самые - я имею в виду вузы высокого уровня - мехмат, физфак МГУ, МИФИ, МФТИ, они могли бы увидеть, разглядеть в этом ученике ту одаренность - такой абитуриент им необходим.
Однако корректировку вносят и сами вузы. Где-то вводят дополнительный внутриуниверситетский экзамен, а где-то перед ЕГЭ организуют олимпиаду. Ее победителей вузы принимают без экзаменов, а призерам дают 100 экзаменационных баллов по предмету, соответствующему профилю олимпиады. Тех же, кто не успел или не захотел участвовать в олимпиадах, ждет еще несколько томительных дней ожидания результатов и волнительных часов, проведенных на ЕГЭ. Первые же итоги станут известны к 7 июня.
Источник: tv-tvs.ru