PDA

Просмотр полной версии : Таджикский гость пообещал подарить заповеднику шакалов


administrator
27.05.2010, 10:41
В Приокско-Террасный заповедник на недельную стажировку прибыл коллега из Таджикистана – директор уникального в своём роде заповедника Тигровая балка

http://nash-forum.itaec.ru/gallery/files/1/tj.jpg


Слегка освоившись на территории заповедника, Нуритдин Сайфулоев в сопровождении давнего друга нашей газеты старшего научного сотрудника заповедника Марии Заблоцкой приехал к нам в редакцию. Предполагался деловой разговор об особенностях взаимодействия прессы и природоохранной братии в нашем районе, а в итоге вышла долгая, увлекательная беседа обо всём на свете.
Восточный человек – он и на руководящем посту восточный человек: взгляд с хитринкой, мягкие манеры и умение рассказывать необыкновенно и с юмором даже о привычных вещах, не говоря уже о таком чуде, как природа Тигровой балки.
Заповедник, которым руководит Нуритдин Сайфулоев, по площади в 12 с лишним раз больше, чем Приокско-Террасный. На этой огромной территории умещаются горы, озёра, реки, тугайные леса, каких нет больше нигде в мире, и даже пустыня. На зимовку (а зимы на юге Таджикистана короткие) сюда прилетает более 200 видов пернатых, в горах и пустыне охотятся на джейранов волки, гиены, шакалы, по лесам среди фисташковых деревьев бегают олени, а в зарослях камыша обитают коварные камышовые коты. Когда то здесь водились туранские тигры (отсюда и название местности), но последнего видели более полувека назад.
Словом, Тигровая балка и наш Приокско-Террасный заповедник с его умеренно континентальным климатом и сдержанной среднерусской красотой – это два разных мира. Тем не менее, нам есть чему поучиться друг у друга. Например, в Таджикистане замечательно налажена борьба с браконьерами.
— Когда я только заступил на пост директора, желающих поохотиться в заповеднике было очень много, – вспоминает Нуритдин. – У нас ведь по территории идёт граница с Афганистаном – 40 километров, и надо было охранять природу не столько от афганцев, сколько от солдат и офицеров, служивших на этой границе. Ведь все военные любят поохотиться. Ездил, объяснял, приглашал посмотреть на эту красоту – случаев охоты стало меньше. Эти офицеры теперь с жёнами и детьми приезжают к нам как добрые гости. Сейчас очень помогает Всемирный фонд защиты дикой природы (WWF). Благодаря ему и состоялась эта стажировка. Мне предложили посмотреть, изучить опыт хорошего заповедника. А почему бы и нет? Природа – это такая наука, которую за день не изучишь, нужны долгие годы и знания разных людей и стран…
— Как вам понравился наш зубропитомник? – задаём риторический, в общем то, вопрос.
— Хороший питомник. А у меня тоже есть питомник, правда, там не зубры, а олени, джейраны и особая разновидность фазана. Очень красивый! Посмотришь на него – года на четыре-пять помолодеешь…
— А нет ли у вас программы «Усынови джейрана», предположим? У нас, вот, зубров усыновляют с большой охотой…
— Это у нас смешно будет, потому что каждый таджик по 4 5 родных детей имеет, и даже больше…. А если серьёзно, мы любим наших питомцев, как родных. Вот есть у меня олень Малыш. Я зову его – он откликается. На матушку гиена напала, сильно поранила, не смогли вылечить. Сейчас у кого свадьба – Малыш туда обязательно ходит, лепёшку дают, печенье. Но если кто оленёнку не понравится – бьёт двумя передними ножками. Хорошо, что не задними – там копытца, как лезвие, и промаха он не делает.
Спросили директора и о возможном обмене редкими видами животных. Нуритдин рассмеялся, предложил, если у серпуховичей есть желание, прислать несколько шакалов – их в Тигровой балке в последнее время много развелось. А редактору нашей газеты обещал как нибудь доставить камышового кота. Он, правда, прыгает на три метра в высоту и в полёте может поймать птицу, а подкрадывается так, что даже самое чуткое ухо не услышит, но красив!
В общем, если верить рассказам Нуритдина, проблем в Тигровой балке практически нет, если не считать проблемы кадров. Вот здесь есть загвоздочка – советские специалисты уже постарели и годятся разве лишь для консультаций, а новых, здоровых, способных на длительные прогулки по горам и пустыням, и в то же время квалифицированных кадров в Таджикистане нет. Поэтому одна из основных целей подмосковной командировки – привлечь молодёжь из заповедника и пущинских институтов к сотрудничеству.
— Пусть пишут у нас курсовые, дипломные работы, кандидатские: тем у нас – хоть отбавляй, – пригласил Нуритдин. – А если понравится – милости просим. Девушкам всем найдём хороших женихов, юношам – невест, ни в чём не будут знать недостатка. У нас, представьте, в феврале тюльпаны уже цветут, а у вас что? Горы снега.

Mako
27.05.2010, 11:12
пусть манулов пришлет и травы для них и сотрудников

Витек
27.05.2010, 14:44
чем богаты, тем и рады...
хорошо, что не осликов

Александр
28.05.2010, 10:34
Пускай себя подарит!!!!!!!